Вестник цифровой трансформации

ВТБ и Ростелеком провели первый пилот безопасного метчинга данных
ВТБ и Ростелеком провели первый пилот безопасного метчинга данных




17:17 19.07.2022  |  1666 просмотров



Разработчик решений на основе больших данных Platforma и ИТ-компания HFLabs протестировали технологию безопасного метчинга данных двух разных игроков – ВТБ и Ростелекома. Стороны разработали алгоритм преобразования и совмещения баз данных, который учитывает существующие требования законодательства и позволяет находить пересечения без использования персональных данных. Такая технология помогает компаниям выявлять общих клиентов и предлагать им совместные программы лояльности, новые продукты и сервисы, а также улучшать коммуникацию с пользователями.

В рамках пилотного проекта ВТБ и Ростелеком объединили клиентские базы, содержащие суммарно около 250 млн записей. Решение Platforma и HFLabs позволило найти группы клиентов, которые пользуются услугами обоих участников пилота, без использования и передачи их персональных данных. Этого удалось достичь за счет работы с синтетическими идентификаторами — UUID, которые не являются персональными данными и состоят из случайного набора букв и цифр фиксированной длины, а также благодаря двухэтапной схеме распределённого преобразования данных с использованием защищённого ключа-«секрета».

При подготовке к работе данные хешируются в два этапа с применением сессионного секрета, доступного только владельцам данных, а затем передаются в федеративный хаб – сердце ИТ-архитектуры. Он сравнивает хеши и находит пересечения в клиентских базах. Модель обмена поддерживает несколько способов хеширования данных, в том числе предусмотренные ГОСТом методы.

Одна из ключевых сложностей проекта – разный формат клиентских данных. Даже внутри одного бизнеса нередко существуют различные ИТ-системы (CRM, биллинговые, кредитные портфели и т.д.), где информация хранится в разном формате с разным набором полей и характеристик. Например, в одной системе имя может быть записано как «Наталья», а в другой – «Наталия». Решение HFLabs и Platforma учитывает эту особенность, поэтому сначала происходит поиск схожих данных с помощью механизмов дедупликации и алгоритмов, учитывающих синонимы, опечатки, взаимозаменяемые слова, устаревшие наименования населенных пунктов.

Второй важный критерий при метчинге клиентов — это скорость. Первый этап хеширования может занимать около двух дней. Затем метчинг баз двух компаний, включая второй этап хеширования, может потребовать несколько часов.

В перспективе разработанная технология сможет выступать своего рода дата-банком, где партнеры хранят свои данные в собственных ячейках без доступа к ним со стороны других участников. Вместе с этим пользователи такого сервиса смогут безопасно объединять, метчить свои базы, проводить анализ и строить математические модели на объединенных данных, создавать сервисы и бизнес-продукты, участвовать в монетизации.

Теги: Большие данные Ростелеком ВТБ


На ту же тему: