Пилот реализуется СУЭК на базе 130-тонных карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7513R, работающих под управлением информационной системы разработки компании «Вист». Возможности сети пятого поколения в составе российского роботизированного комплекса грузоперевозок тестируются в России впервые.
Для проведения испытаний на территории угольного разреза «Черногорский» Билайн развернул фрагмент сети беспроводной связи стандарта 5G протяженностью 1,5 км, покрывающей маршрут следования самосвалов-роботов. Покрытие обеспечено двумя распределенными двухсекторными базовыми станциями стандарта 5G (gNodeB), работающими в режиме non-standalone. Используемая ширина канала 100 МГц.
Основной задачей экспериментальной зоны является тестирование сети 5G для беспилотного и дистанционно-управляемого транспорта, а также выявление и фиксация технологических преимуществ сети последнего поколения над сетью промышленного Wi-Fi/MESH. В рамках тестов использования технологии 5G был задействован весь потенциал функционала роботизированного комплекса.
Все видеопотоки с камер высокого разрешения, которые установлены по периметру самосвалов, поступают в центр обработки данных для управления техникой в режиме реального времени. Таким образом, применение технологии 5G позволило обеспечить высокие скорости передачи информации и максимально минимизировать задержки, что существенно увеличило точность движения и повысило безопасность управления гигантскими машинами по сравнению с ранее применявшимся беспроводными сетями.
Как отмечает Дмитрий Сиземов, заместитель директора по ИТ СУЭК, за 10 лет применения технологий промышленного интернета на базе MESH компания впервые пробует альтернативу, и она достойно себя показывает в техническом плане. Внедрение сетей 5G на предприятиях горных работ открывает широкие перспективы не только для роботизированных комплексов, но и для новейших решений промышленной безопасности, диспетчеризации и мониторинга, требующих все большей скорости и надежности передачи данных, а также гибкости и независимости от стационарной инфраструктуры. Это первая практика внедрения отечественных робо-самосвалов, и сейчас компании удается извлекать из беспилотных машин резервы производительности, недоступные человеку. В настоящее время в СУЭК рассматривается перспектива тиражирования роботизации на других предприятиях.