Ключевые задачи проекта, реализованного в «ЦентроКредите», включали оптимизацию клиентских анкет, автоматизацию проверок по различным параметрам, а также улучшение обработки внутренних запросов и автоматическое создание печатных форм документов. Это позволило существенно сократить время обработки данных и повысить качество работы с клиентами.
Особое внимание было уделено процессу регистрации новых клиентов, включающему обязательные проверки и автоматическое создание учетных записей в АБС. Дополнительно была реализована автоматизация загрузки данных из внешних источников, включающих до десяти различных перечней, необходимых для проверки юридических лиц в соответствии с российским законодательством. Среди них – реестры субъектов малого и среднего бизнеса, а также списки с информацией о вовлеченности клиентов в подозрительные операции и ликвидированных юридических лицах.
Команда системного интегратора «60 Имен» реализовала механизм регулярной загрузки данных, который инициируется системой BPMSoft по расписанию или сигналу, в зависимости от перечня. После загрузки данные обрабатываются и сохраняются на сервере для дальнейшего использования не только сотрудниками, работающими с системой, но и другими отделами банка, нуждающимися в актуальной информации для принятия решений.
Также были разработаны алгоритмы верификации клиентов на основе загруженных перечней. Эти проверки выполняются на различных этапах процессов регистрации и обслуживания клиентов внутри BPMSoft, обеспечивая полное соответствие внутренним стандартам и требованиям законодательства.
Как отмечает Тимур Султанов, начальник отдела информационного обеспечения и внутренней статистики АКБ «ЦентроКредит», автоматизация процессов обновления клиентских данных и интеграция с внешними перечнями позволили значительно повысить качество и скорость обслуживания. Благодаря внедрению нового решения удалось упростить внутренние операции и обеспечить соответствие строгим требованиям законодательства.