Источник: www.facebook.com/X5RetailGroup/
16:52 07.06.2018 |
3757 просмотров
X5 Retail Group протестировала технологии видеоаналитики и компьютерного зрения, работающих на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта.
«Всевидящее око» в десятки раз ускоряет контроль планограмм, сокращает на 10% количество людей, уходящих из магазина без покупок, и на 20% — потери магазинов. Эти улучшения положительно влияют на товарооборот, особенно если работают в режиме реального времени.
С помощью различных технологий контролировалась правильность выкладки и количество товаров на полке, отслеживалось количество людей в очередях, определялись самые посещаемые отделы в магазинах, а также распознавались лица покупателей, пол, возраст и настроение покупателей.
В частности, технология резидента ИТ-кластера «Сколково» Intelligence Retail показала точность на уровне 93.7% в распознавании товаров на полках. Эту разработку протестировали в пяти супермаркетах «Перекресток» московского региона. В случае нехватки продукции сотрудники получали сигнал о необходимости добавить товар. За время пилота технология научилась распознавать около 1,5 тыс. товаров. Аналогичную технологию тестировали в торговой сети «Пятерочка». Продажи товаров, которые участвовали в тестировании, выросли, что показало, эффективность видео- и фотоконтроля выкладки.
Видео-аналитика помогла также улучшить качество обслуживания на кассах. В гипермаркетах «Карусель» уже приступили к внедрению, а в 20 московских супермаркетах «Перекресток» продолжают испытывать технологию, определяющую количество покупателей в очереди. Когда она фиксирует, что более пяти человек стоят в очереди, руководству магазина поступает уведомление о необходимости открыть дополнительную кассу.
Х5 протестировала разработки, определяющие наиболее посещаемые зоны в магазине, эмоции, пол и возраст покупателей, а также несколько разработок, которые помогли вдвое снизить количество краж в магазинах.
В этом году X5 расширит тестирование некоторых технологий на десятки магазинов, интегрировав компьютерное зрение в реальные бизнес-процессы и ИТ-системы. По предварительным оценкам, уже сегодня видеоаналитика и компьютерное зрение могут принести выгоду примерно 60% магазинов.
Теги: Автоматизация предприятий
Нейронные сети
Искусственный интеллект
Видеоаналитика
X5 Retail Group
X5 Retail Group тестирует компьютерное зрение
На ту же тему:
Ржевская птицефабрика тестирует систему видеоаналитики
Птицефабрика «Дантон-Птицепром» в Тверской области установила в одном из птичников шесть видеокамер, которые фотографируют птиц со скоростью несколько десятков снимков в секунду и передают их в облачное хранилище «Ростелекома». Специалисты анализируют полученные фото и разрабатывают индивидуальный алгоритм видеоаналитики. Он позволит отслеживать активность птиц и изменение их поведения, наблюдать за перемещением особей по птичнику, предотвращать травмирование и гибель бройлеров.
В «Перекрестке» запустили систему онлайн-видеоконтроля для соблюдения социальной дистанции
Торговая сеть «Перекресток» развивает проект видеоаналитики очередей и на базе 55 супермаркетов Москвы и Санкт-Петербурга запускает новый сервис для потребителей по онлайн-контролю количества человек у касс. В условиях непростой эпидемиологической ситуации сервис позволяет любому покупателю «Перекрестка» в режиме реального времени следить за ситуацией, выбирать оптимальные часы для похода в магазин и соблюдать режим социальной дистанции. Проект реализован в партнерстве с «Яндексом».
«Перекресток» борется с очередями видеоаналитикой
Торговая сеть «Перекресток» запустила пилот по видеоконтролю очередей в 100 супермаркетах. Решение разработано компаниями DSSL и «Национальная лаборатория безопасности». По результатам будет принято решение о разворачивании системы на все магазины сети.
CarPrice: аукцион на искусственном интеллекте
Юрий Буйлов, руководитель отдела разработки компании CarPrice, – о применении машинного обучения в информационной системе поддержки автомобильного аукциона и сопутствующих сервисах.