Вестник цифровой трансформации

Почему ваши сотрудники переутомлены и безразличны к работе
Почему ваши сотрудники переутомлены и безразличны к работе




Работодателям важно интересоваться, что их работникам требуется, чтобы ощущать удовлетворение и желание продуктивно трудиться

13:51 10.08.2016 (обновлено: 12:53 11.08.2016)  |  Сара Вайт | Работодателям важно интересоваться, что их работникам требуется, чтобы ощущать удовлетворение и желание продуктивно трудиться3231 просмотров



Благоприятная рабочая среда положительно сказывается и на доходах компании. Между тем недавний опрос показал, что большинство сотрудников не могут продуктивно трудиться из-за переутомления и отсутствия оптимальных удобств на рабочем месте. Эту ситуацию можно изменить, причем воодушевить сотрудников может быть проще, чем кажется.

Из трех с лишним тысяч служащих, которые приняли участие в анкетировании, проведенном Staples Business Advantage совместно с Jacob Morgan, 91% признались, что работают больше 40 часов в неделю. Но сверхурочное время у них уходит не на то, чтобы добиваться большего, а просто чтобы справляться с обычным планом.

Опрос был призван изучить, какие изменения произошли на современном рабочем месте. Несмотря на растущую популярность удаленной работы, большинство сотрудников утверждают: офис больше способствует рабочему настрою, чем дом (см. «Удаленная работа не в моде: каждый второй молодой ИТ-специалист хотел бы работать в офисе»). Между тем бремя ответственности за организацию обстановки, способствующей удовлетворенности и продуктивному труду, лежит на работодателе. Результаты исследования указывают на то, что служащим, в сущности, многого не надо – им нужны лишь вдохновляющая на труд среда и перерывы время от времени.

«Сотрудники продуктивнее всего, когда рабочее место отвечает их требованиям, в том числе способствуя хорошему самочувствию, – поясняет Нил Рингел, исполнительный вице-президент Staples Business Advantage. – Опрос показал, что работникам для эффективного труда нужны программы оздоровления, комфортабельные комнаты отдыха, свежие закуски и напитки и наличие в офисе пространств, приспособленных для выполнения разных видов работы».

Большинство предпочитают офис

Благодаря развитию технологий сегодня много служащих работают удаленно, но 66% участников исследования считают офис наиболее продуктивным местом труда. Из них 36% указали, что, поскольку офис лучше стимулирует к работе, они предпочли бы его любым другим местам. Поэтому, даже если у вас есть сотрудники, предпочитающие работать дома, по-прежнему нужно стараться создавать побуждающую к труду обстановку для тех, кто не возражает против поездок на работу.

«Большинство опрошенных описывают обстановку в офисе как типичную, обыденную и скучную, так что в плане дизайна явно есть над чем поработать, – отмечает Рингел. – Служащие высказались за то, чтобы в офисе было естественное освещение; пространства, обеспечивающие уединение; столы, за которыми можно стоять; эргономичная, удобная мебель».

Даже если большинство ваших сотрудников работают из дома, это не причина игнорировать офисный дизайн и блага для служащих. Исследование, проведенное Gallup, показало, что в среднем служащие работают из дома только два дня в неделю. Остальные три дня они находятся в офисе и рассчитывают на комфортабельное рабочее место, которое должен организовать работодатель.

Работа выматывает

Среди опрошенных 40% признались, что чувствуют себя измученными из-за высокой нагрузки, жестких временных рамок, давления со стороны начальства и страха потерять работу. Больше половины респондентов сообщили, что устали от работы, а 65% пожаловались, что стресс, связанный с работой, влияет на их личную жизнь; 15% сообщили, что из-за рабочего стресса им пришлось брать вынужденный отпуск.

Как свидетельствуют результаты исследования, есть несложные способы избежать переутомления. По мнению 63% опрошенных, помочь мог бы более гибкий рабочий график. Среди других усовершенствований – снижение рабочей нагрузки (об этом просят 59% респондентов), поощрения к перерывам (52%) и улучшенное техническое оснащение (35%).

Какие методы действуют, а какие – не очень?

В ответ на вопрос, что работодатель может сделать, чтобы служащие стали счастливее, 68% назвали повышение зарплаты, 53% – улучшение морального духа в компании, 48% – более явное признание заслуг, а 42% хотели бы, чтобы к их мнению чаще прислушивались.

Примечательно, что в конец списка попали некоторые блага, которые, казалось бы, считаются стандартными для современных офисов технологической отрасли: 12% опрошенных сообщили, что избежать переутомления им бы помог бесплатный кофе, 21% назвали бесплатные закуски, а 25% полагают, что их мотивацию могли бы повысить более комфортные комнаты отдыха.

Выясните, чего хотят сотрудники

Повысить продуктивность позволяет наличие позитивной рабочей среды, в которой служащие работают увлеченно, с меньшим напряжением, чувствуя себя счастливыми. Но, прежде чем внедрять программы оздоровления и перестраивать офис, нужно знать, что именно нужно самим служащим.

«Некоторые работодатели просто не знают, чего не хватает их служащим, – продолжает Рингел. – Важно интересоваться, что требуется работникам, особенно представителям нового поколения, чтобы ощущать удовлетворение и желание продуктивно трудиться».

Благоприятная рабочая среда нужна не только служащим – она положительно влияет и на доход компании. Согласно опросу, 47% из тех, кто жалуется на переутомление, говорят, что именно по этой причине они начали искать другую работу. А замена служащих обходится недешево: если посчитать расходы на поиск, наем и ввод в курс дела, окажется, что выгоднее всего принять меры и держаться за специалистов, которые уже есть.

Тишина в офисе и ощущение нужности

Гибкий график и увеличение числа перерывов и отгулов хорошо помогают бороться с переутомлением, но еще сотрудникам нужно предоставлять эффективные инструменты. Они повышают продуктивность труда, но лишь 21% респондентов указали, что им предлагают самые новые технические средства. А 74% пожаловались, что их работодатели не предоставляют новейшие технологии, которые позволили бы выполнять работу максимально эффективно и рационально.

Возможно, стоит также пересмотреть планировку офиса – 56% жалуются, что им мешают работать чересчур шумные сослуживцы, а 47% отвлекаются из-за коллег, которые подходят к ним поговорить. Добавьте сюда другие отвлекающие факторы – электронную почту, собрания, социальные сети, мессенджеры и тренинги, – и времени на работу практически не остается.

Выход может быть очень простым – разъяснить высшие цели компании. Исследования показывают: служащим очень помогает в работе ощущение нужности, и они чувствуют себя более счастливыми, зная, что их деятельность приносит реальную пользу обществу. Как указали 73% опрошенных, для них важно работать в компании, придерживающейся принципов экологической чистоты, а служащие, которые участвуют в программах ресурсосбережения, трудятся более целеустремленно.

«Почти половина респондентов сообщили, что стали бы трудиться с большей охотой, если бы ощущали свою нужность, – подчеркивает Рингел. – Признание заслуг сотрудников – это не такое уж затратное дело. К примеру, весьма действенным может оказаться простая устная похвала за превосходную работу на общем собрании или слова благодарности во внутриофисной рассылке».

– Sarah K. White. Why your employees are overworked, burnt out and unmotivated. CIO. July 19, 2016

Теги: Управление ИТ-персоналом