18:01 02.11.2023 |
1521 просмотров
Сервис SuperJob выяснил, как HR-специалисты относятся к искусственному интеллекту в рекрутинге. На вопрос, использует ли компания искусственный интеллект в подборе персонала, утвердительно ответили только 2% опрошенных.
Чаще всего, говоря о средствах автоматизации, HR-специалисты упоминали чат-боты, которые отбирают резюме или отклики по заданным параметрам, отвечают на вопросы и тестируют соискателей, а также передают информацию в базу данных. 98% опрошенных ответили, что не прибегают к помощи искусственного интеллекта при найме. Учитывая тот факт, что многие из них активно используют HR-боты, можно сделать вывод, что на рынке труда сложилось устойчивое отношение к ботам как к удобной и полезной технологии, но за полноценный искусственный интеллект в человеческом понимании этого слова в HR их не считают.
В возможность полностью передать подбор персонала искусственному интеллекту HR-сотрудники не верят, а вот часть своих функций на него готовы переложить 28% специалистов. Судя по комментариям респондентов, речь идет также об HR-автоматизации. Так, главная боль – первичный отбор резюме по параметрам (особенно в массовом найме). Рекрутеры хотели бы поручить искусственному интеллекту проведение вводных интервью и тестирование – как профессиональное, так и личностное. Часть опрошенных мечтает о том, чтобы нейросеть писала за них тексты вакансий.
55% рекрутеров вообще против искусственного интеллекта в подборе, они не верят в возможность роботизации даже части своих функций.
Теги: Автоматизация предприятий
Искусственный интеллект
HR
Чат-боты
На ту же тему:
ИИ становится помощником кадровых служб
Искусственный интеллект начинает восприниматься в HR-отрасли в качестве настоящего помощника. Как показало исследование, проведенное компанией «Поток», 47% российских кадровых специалистов считают самым эффективным применением ИИ для их работы описание вакансий и должностных инструкций.
ММК обеспечил поддержку пользователей с помощью виртуального помощника
Магнитогорский металлургический комбинат запустил чат-бота на платформе Naumen Erudite, чтобы автоматизировать обслуживание пользователей некоторых информационных систем компании. ИИ-помощник, работающий в круглосуточном режиме, консультирует внутренних заказчиков и поставщиков по различным вопросам закупок на сайте, в мессенджере Telegram и мобильном приложении «Мой ММК».
«Свеза» автоматизирует процесс найма персонала с помощью искусственного интеллекта
«Свеза», один из лидеров российского лесопромышленного комплекса, решил проблему автоматизации входящего потока кандидатов, используя Sever.AI и ATS-платформу Potok – решения компании TalentTech. В результате время обработки входящих заявок сократилось вдвое, не осталось ни одного необработанного звонка и 46% кандидатов получили приглашение на встречу.