11:30 02.06.2022
«Совкомбанк Факторинг» внедрил BPM-систему на базе платформы Naumen SMP, чтобы оптимизировать работу с клиентами. Решение позволило автоматизировать процесс факторинга, который включает коммуникации с клиентом, анализ и структурирование сделки, установление лимита риска и параметров тарифа, подписание договорной документации и формирование электронного досье клиента.
Еще...
Читать...
С внедрением нового решения весь процесс по постановке клиентов на факторинговое обслуживание переместился в одну систему. Сотрудники «Совкомбанк Факторинг» получили удобный инструмент для учета данных о заявителях и связанных контрагентах, утверждения лимитов, согласования, подписания и регистрации договорной и уведомительной документации.
Проект позволил кратно ускорить процесс проверки контрагентов: процедура стала занимать два дня вместо четырех с половиной. Новые заявки на анализ сделки теперь распределяются автоматически между сотрудниками, с учетом профессиональной квалификации и загруженности последних. До внедрения системы руководители подразделений, участвующих в процессе вывода клиентов на финансирование, лично ставили задачи подчиненным на обработку поступивших запросов.
За время, прошедшее с начала проекта, через систему Naumen SMP проведено больше 10 тыс. заявок контрагентов, обработав для этого около 300 тыс. документов.
На скорость обслуживания положительно повлияла автоматизация процедуры сбора данных — информация о контрагентах автоматически подгружается в специальную форму из различных источников. Ранее сотрудникам приходилось искать данные в разрозненных базах и вносить их вручную в табличные файлы.
Как отмечает Олег Санников, директор департамента операционной трансформации «Совкомбанк Факторинг», внедрение новой платформы позволило создать единую систему управления процессами факторинговой деятельности, привести в порядок данные о контрагентах, упорядочить систему лимитов, покрывающую растущие потребности клиентов. За счет автоматизации основных процессов обеспечивается высокая скорость управления факторинговыми операциями, стало удобным взаимодействие с клиентами, реализована возможность проведения факторингового и тарифного комитетов как в очном, так и в удаленном формате голосования.
Кроме того, компания получила новые функциональные возможности: разграничение прав доступа сотрудников к информации о клиентах. В форму заключения о благонадежности контрагентов добавили открытые и закрытые поля данных, в результате чего закрытая информация доступна лишь некоторой части персонала. До внедрения системы каждый сотрудник факторинговой компании видел полную информацию о решениях по заявкам контрагентов.