12:13 02.03.2016
Компания Software AG поделилась своими мыслями о тех новшествах в производстве и логистике, которые произойдут в 2016 году. Эксперты выделили шесть ключевых инициатив, которыми должны заняться производственные компании, чтобы быть успешными на рынке.
Еще...
Читать...
Цифровая трансформация как стимулятор роста и прибыли
Производители воспользуются технологиями, которые позволят им трансформировать свои операционные модели и связать бизнес-процессы, события, действия, внутренних и внешних партнеров. Это позволит производителям разработать глобальные стандарты, достаточно гибкие для того чтобы совместить региональные, клиентские и продуктовые требования.
Кроме того, быстрее, чем когда либо, будет собираться, анализироваться и распределяться информация об использовании продуктов, производственных мощностей, требований заказчиков и рынка. «Цифровое предприятие» (Digital Enterprise) означает не только повышение производительности во всех производственных и логистических цепочках, но и распространение по ним знаний. Оно станет основой всей производственной стратегии; от цифровизации производства и логистики, как от печки, будут танцевать все основные инициативы и метаморфозы на предприятии.
Ориентированность на клиента как двигатель инноваций
Формировать облик производственных мощностей будут требования клиентов, их известные и еще не выявленные желания. Главное новшество здесь — массовая индивидуализация производства, выпуск серий товара объемом в одну штуку. И адаптация производителями этого новшества будет происходить быстрее, чем ожидалось. Спрос на «индивидуальный пошив» сопрягается со спросом на микрологистику, обеспечивающую максимальную близость производства товара к его заказчику (например, производство кроссовок прямо в магазине после электронного сканирования ног клиента).
Интернет вещей как генератор новых источников дохода
Интернет вещей будет трансформировать бизнес-модель таким образом, что ценообразование будет опираться не на продажу товаров или услуг, а на предоставление их функциональности. Например, деньги будут брать не за авиадвигатели, а за полетное время, которое они обеспечивают, — именно этого и хотят заказчики. При этом производители оборудования должны иметь возможность контролировать работу своих изделий и прогнозировать оставшийся срок их полезного использования, чтобы вовремя обслуживать, не допуская сбоев и простоев.
Знать что, где и когда
Интернет вещей также помогает повышению видимости всех уровней запасов: на конвейере, на складе, в пути – полной инвентаризации в режиме реального времени. Обладая такими знаниями, производители могут отказаться от краткосрочного прогнозирования и действовать в точном соответствии с текущим спросом.
Центральными компонентами такой устойчивости по спросу служат управление рисками цепочек поставок и управление качеством производства, а также включение в производственные циклы предприятия технологий 3D-печати. Это часть инновационной стратегии отсрочки, которая позволяет всегда иметь нужные детали в тот момент, когда они требуются.
Открытые инновации
Производители все чаще будут привлекать поставщиков и клиентов к созданию инноваций, обеспечивающих клиентоориентированность, качество работы и устойчивость цепочки поставок. Работа в формате Open Innovation требует более глубокого стратегического понимания уникальных возможностей и потенциала, которые могут принести такого рода взаимодействие партнеров, сотрудников и клиентов предприятия.
Исходя из этого, производители будут перестраивать свои цепочки поставок в «паутины» поставок, где партнеры, взаимодействуя друг с другом, могут создавать новые распределенные ценности.
Защитить собственность
По данным NetNames, объем контрафактной продукции ежегодно растет на 15% и уже обходится производителям в 1,8 трлн долл. потерь годового дохода. Так что защита как интеллектуальной, так и физической собственности в цифровом мире превращается в первостепенную задачу. Обмен информацией имеет решающее значение для успешного сотрудничества. Однако необходимость защищать технологии от пиратства и кражи ставит многих производителей перед необходимостью принимать очень трудные решения. Производителям придется непосредственно контролировать производство партнеров, заказанные ими компоненты и материалы, предпринимая усилия по отслеживанию подделок. До сих пор на это не обращали серьезного внимания.