В производстве индивидуальной и персонализированной упаковки в типографии задействован большой парк узкоспециализированного оборудования. Выполнение каждого заказа требует большого числа технологических операций, материалов и трудозатрат, а при изготовлении малотиражной или даже единичной упаковки сложность выполнения работ только возрастает.
Для повышения эффективности работы предприятия руководство решило внедрить информационную систему, которая позволила бы ускорить обработку и отпуск заказов в производство на разные технологические цепочки, оптимизировать загрузку оборудования и усилить контроль соблюдения технологии и очередности выполнения производственных операций. Кроме того, типография сертифицирована по ISO 9001:2008, и для работы по стандарту необходимо было нормировать процессы производства и формализовать внутренний документооборот предприятия.
Для оперативного и качественного решения этих задач руководство предприятия решило автоматизировать работу подразделений с помощью системы «1С:Полиграфия 8». Партнером по внедрению стала компания «Армекс».
В ходе проекта нормированы допечатные, печатные и послепечатные процессы производства, а также расчет стоимости материалов. В системе созданы шаблоны для автоматической калькуляции большинства типовых заказов. В итоге, время, затрачиваемое менеджерами на расчет заказов, сократилось втрое, а скорость прохождения заказов в производстве увеличилась на 30%. Кроме того, организован детальный учет сырья и материалов по таким параметрам как ширина поля, формат, плотность бумаги и т.п., усилен контроль за остатками готовой продукции. Это помогает своевременно планировать закупки сырья под потребности производства, а также упрощает проведение инвентаризации.
Система помогает оперативно формировать планы производства, а также отчеты о загруженности оборудования и подразделений типографии. В случае необходимости ответственный сотрудник теперь может быстро откорректировать производственный план – изменить очередность выполнения заказов или внести другие изменения. Это позволяет более рационально планировать работу производственных линий и избегать случайных или вынужденных простоев.
В системе оперативно отображается движение заказов по технологической цепочке. Руководство в любой момент времени может получить информацию о статусе того или иного заказа и своевременно отреагировать на сбой в производстве или отгрузке продукции. Заказы клиентов теперь выполняются точно в срок. В результате лояльность покупателей повысилась, возросло количество положительных отзывов о работе компании, увеличилось число новых клиентов.