Необходимость в замещении исторической системы управления торговой деятельностью у Zolla формировалась давно – на используемую версию решения «1С:Управление торговлей 10.3» могли перестать выходить обновления, при этом у бизнеса копились запросы. Ключевым требованием к новой системе стал расчет себестоимости товаров в соответствии с актуальными регламентами и нормами. Сложность перехода заключалась в том, что на ИТ-систему было завязано огромное количество бизнес-процессов компании. В Zolla входит более 450 магазинов по всей России, каждый из которых имеет отдельную информационную базу и связан интеграционными потоками с центральной базой автоматизации торговли. Система ежедневно отражает в среднем 30 тыс. операций, собирает и консолидирует данные из отдельных информационных баз каждого магазина о заполненности складов, перемещениях товара и его продажах. Остановка такой системы даже на сутки грозила убытками. Поэтому главная задача, которая требовала решения, – как плавно и безболезненно для заказчика перевести всю сеть магазинов и центральный офис на новую систему.
В качестве основы для построения новой системы было выбрано решение «1С:Управление торговлей 11.5». Это типовой продукт, позволивший закрыть большинство потребностей по функционалу. Система работает на платформе «1С:Предприятие 8.3». В ходе проекта команда К2Тех и Zolla обновила систему автоматизации торговли и реализовала полный оперативный обмен между исторической и внедряемой базой. Это позволило контролировать корректность поступающей информации и автоматически обрабатывать огромные массивы данных.
Основные изменения в типовом решении «1С:Управление торговлей 11.5» связаны с разработкой интеграций в ИТ-экосистеме Zolla, в том числе с системами оперативного и регламентированного учета, системой управления персоналом и заработной платой, а также синхронизацией с заменяемым решением.
Кроме того, совместными усилиями были улучшены стандартные решения для адаптации к историческим процессам: расширена функциональность для автоматизации внутренней логистики, улучшено ассортиментное планирование, реализована подсортировка товара и доработан процесс управления запасами.
Переработана и интеграция решений внутри ИТ-контура. Если раньше это был стандартный обмен от «1С» через конвертацию данных, то в обновленную систему разработчики К2Тех добавили брокер сообщений на базе MQ Rabbit. Решение позволило оптимизировать скорость передачи данных и усилить интеграционное взаимодействие между системами компании.
В ИТ-контур также были интегрированы системы бухгалтерии, маркетплейсов, интернет-магазина компании. Перевод же на новую базу всех точек продаж пойдет постепенно – сейчас их системы настроены на взаимодействие с новым решением и ждут своей очереди обновления. Пилотно на новую версию переведены три магазина, подключение остальных пройдет постепенно силами команды Zolla.