Проведенный PwC анализ показал, что расходы на здравоохранение на развивающихся рынках увеличиваются в геометрической прогрессии. В условиях, когда наблюдается рост как доходов, так и численности среднего класса, люди начинают тратить на здравоохранение больше и стремятся получать более качественные услуги. Потребители уже не являются пассивными пациентами, они все чаще интересуются процессом оказания услуг, ожидая лечения с помощью новых технологий и требуя лучшего информирования. С изменением образа жизни и увеличением ее продолжительности более распространенными становятся не инфекционные заболевания, а хронические болезни, такие как диабет, сердечно-сосудистые заболевания и рак. Это приводит к возрастанию нагрузки на системы здравоохранения в развивающихся странах, которым и без того приходится нелегко из-за слаборазвитой инфраструктуры и острой нехватки ресурсов.
Традиционные цифровые решения в здравоохранении, такие как электронные медицинские карты, повсеместно используемые в развитых странах, требуют огромных капиталовложений на их приобретение, внедрение и техническую поддержку. В связи с этим они не очень популярны на развивающихся рынках.
Однако новые нетрадиционные решения по ведению электронных медицинских карт на базе облачных технологий или на основе свободного доступа могут помочь развивающимся рынкам оцифровать эти услуги с минимальным привлечением средств. Для получения оптимального результата, помимо систем электронных карт, в здравоохранении планируется внедрение приложений, позволяющих оказывать дистанционные и мобильные медицинские услуги, а также выписывать электронные рецепты. «Цифровое здравоохранение» – это не только технологии, это новый способ решения проблем в сфере здравоохранения, создание нового опыта обслуживания пациентов и ускорение развития деятельности поставщиков услуг в сфере здравоохранения.
Ясно одно: появившиеся цифровые технологии не исчезнут, и, если поставщики медицинских услуг к этому не готовы, они могут остаться позади своих конкурентов. Чтобы добиться успеха, медицинским организациям придется разработать стратегии с применением технологий в интересах всех сторон, сформировать модели оказания медицинских услуг именно пациентам, а не терпеливым страждущим, приходящим в их медицинские центры.