Командный подход и работа в межфункциональных командах, которая предполагает сотрудничество и нахождение общего языка с коллегами наиболее распространены в Италии, Дании, Норвегии, Бельгии и Португалии (70-80%), тогда как работники Польши, Венгрии и Швеции демонстрируют наиболее низкие показатели – около 40%. Россияне же считают обсуждения внутри команды лишними, и не готовы как швейцарцы или бельгийцы договариваться со всеми по любому поводу. Почти треть (30%) респондентов из России ответили, что предпочитают индивидуальную работу, с ограниченным кругом коллег и выделенной зоной ответственности.
Логично, что самое большое количество − 57% именно российских респондентов утверждают, что структура их организаций вполне способствует развитию культуры сотрудничества, то есть большего им и не требуется.
Несмотря на стремление к индивидуальной работе и выделенной зоне ответственности, российские работники демонстрируют высокую степень вовлеченности. Так, 50% участников исследования в России отметили, что их работодатель непрерывно содействует развитию культуры вовлеченности, тогда как в странах Европы доля таких сотрудников составляет только 43%. 40% россиян считают, что работодатель прилагает дополнительные усилия для удержания в компании новаторов и сотрудников, обладающих ключевыми знаниями и навыками, в отличие от 33% работников в странах Европы. Полностью вовлеченными в свою работу себя чувствуют 31% россиян по сравнению с 26% европейских сотрудников.
Несмотря на опыт «коллективной работы» в прошлом, россияне привыкли нести персональную ответственность за собственную работу и считают необходимость договариваться пустой тратой времени. Они готовы к сотрудничеству, но «команда мечты» для россиян это скорее команда самодостаточных специалистов, объединенных одной целью, а не группа добродушных полупрофессионалов.