В исследовании Cisco, проводившемся в США, Великобритании и Индии, приняли участие 1845 руководителей, ответственных за принятие решений в области ИТ и бизнеса. Все они принимали участие в реализации общей стратегии или руководили как минимум одним из IoT-проектов в своих организациях. Целью исследования было понять факторы успеха и вычленить проблемы, стоящие на пути прогресса.
Значимость человеческого фактора
На первый взгляд, Интернет вещей — чисто технологическая история, но огромную роль в ней играют такие факторы, как культура, организация и лидерство. Три из четырех главных факторов, определивших успех IoT-проектов, имеют отношение к людям и их взаимодействию. Сотрудничество между ИТ и бизнес-подразделениями вышло на первое место (54%), технологически ориентированную культуру производства поставили во главу угла 49%, а опыт в области Интернета вещей, приобретенный внутри организации, выбрали 48%.
Кроме того, те организации, чьи IoT-проекты были наиболее успешными, шире других использовали преимущества экосистемного партнерства. Они сотрудничали с партнерами на всех этапах, начиная со стратегического планирования и заканчивая анализом данных по результатам внедрения.
Несмотря на всеобщее понимание важности сотрудничества между руководством ИТ и бизнес-подразделений, был выявлен ряд любопытных разногласий. Так, руководители ИТ-подразделений считают более важными технологии, организационную культуру, опыт и вендоров. Руководители бизнес-подразделений, напротив, основное внимание уделяют стратегии, технико-экономическому обоснованию, процессам и целевым ориентирам.
Важность партнерства
60% опрошенных подчеркнули, что IoT-проекты часто хорошо выглядят на бумаге, но оказываются значительно более сложными в реализации, чем можно было представить. Пять основных трудностей на всех этапах реализации: сроки завершения, ограниченность собственного опыта, качество данных, интеграция подразделений и перерасход бюджета. Исследование показало, что наиболее успешные организации на всех этапах привлекают экосистему партнеров, то есть тесное сотрудничество на протяжении всего проекта способно сгладить недостаток опыта.
Использовать преимущества
Одновременное проявление критичных факторов успеха дает организациям возможность масштабно использовать результаты анализа «умных» данных. 73% участников опроса применяют данные завершенных IoT-проектов для совершенствования своего бизнеса. В тройку преимуществ Интернета вещей вошли рост удовлетворенности заказчиков, рост операционной эффективности и рост качества продуктов и услуг. Кроме того, главным неожиданным преимуществом оказался рост прибыльности (39%).
Учиться на ошибках
Предпринятые попытки реализовать IoT-проекты дали еще один неожиданный результат: 64% респондентов заявили, что уроки, извлеченные из застопорившихся и неудачных инициатив, способствовали тому, что их организации стали наращивать инвестиции в Интернет вещей. Как выяснилось, несмотря на проблемы, многие участники исследования оптимистично смотрят в будущее Интернета вещей, который при всем своем бурном развитии остается пока на начальном этапе эволюции.61% респондентов считают, что лишь только начали исследовать те возможности, которые IoT-технологии открывают перед бизнесом.