Вестник цифровой трансформации

Финансовым компаниям требуются новые компетенции
Финансовым компаниям требуются новые компетенции




11:11 22.02.2017  |  5613 просмотров



Почти три четверти руководителей компаний сектора финансовых услуг считают ограниченное число специалистов, владеющих новыми технологиями, причиной замедления роста бизнеса и снижения уровня доверия клиентов. Как рекомендуют в PwC, компаниям необходимо внедрение новых подходов к подбору и развитию персонала. Залогом успеха должен стать глубинный сдвиг в корпоративной культуре.

Согласно результатам международного опроса руководителей финансовых компаний, проведенного PwC, быстрое распространение новых технологий создает серьезные кадровые затруднения. Почти одна пятая руководителей компаний сектора финансовых услуг считают, что за последние пять лет новые технологии кардинально изменили условия конкуренции в отрасли, а 28% предвидят не менее серьезные изменения в течение следующих пяти лет. По их мнению, в отрасли будут востребованы специалисты с другими навыками, а следовательно, более 72% опрошенных видят в дефиците квалифицированных кадров угрозу росту. При этом наибольшую озабоченность выражают руководители страховых компаний.

Тем не менее, несмотря на указанные факторы, а также на повышение уровня неопределенности в отношении роста мировой экономики, введение новых регуляторных норм и усиление геополитической нестабильности, более половины руководителей планируют увеличение численности персонала в течение года. Сокращение рабочих мест запланировано всего в 17% компаний, однако должностные обязанности большинства сотрудников подвергнутся изменениям вследствие автоматизации и внедрения новых технологий. Данный показатель превышает среднее межотраслевое значение, что подчеркивает влияние технологий на сектор финансовых услуг.

Другие выявленные отраслевые угрозы росту включают скорость технологических изменений (73%), изменение поведения потребителя (69%) и кибератаки (73%). Как результат, руководители бизнеса ценят умение адаптироваться к новым условиям и сотрудничать не меньше традиционных навыков, необходимых в секторе финансовых услуг – например, управления рисками. Более того, востребованным оказывается целый ряд специалистов: от промышленных инженеров-робототехников до руководителей с опытом работы в области аналитики и внедрения инноваций.

Меры, принимаемые компаниями сектора для решения возникшей проблемы дефицита компетенций, включают изменение стратегии подбора, удержания и развития персонала и обеспечение социокультурного многообразия. Почти две трети компаний ввели обучающие курсы по цифровым технологиям в программы повышения квалификации сотрудников. 49% анализируют преимущества совместной работы сотрудников и автоматизированных систем, а 41% — прогнозируют влияние искусственного интеллекта на то, какие навыки окажутся востребованными в будущем.

Однако, несмотря на такие планы, существенных изменений в политике или действиях компаний выявлено не было, а ведь планы необходимо преобразовывать в конкретные действия.

Теги: Автоматизация предприятий Финансы, страхование PwC Цифровая трансформация

На ту же тему: