Вестник цифровой трансформации

Accenture: четыре «ключа» к успешному банковскому бизнесу
Accenture: четыре «ключа» к успешному банковскому бизнесу




09:14 06.10.2021  |  6135 просмотров



Accenture выпустила исследование Banking as usual, в котором эксперты проанализировали глобальные тренды банковской отрасли. Авторы отчета отмечают, что банки во всех регионах мира столкнулись с компрессией прибыли и повышением стоимости рисков. Пандемия привела к тому, что более 50% клиентов предпочитают взаимодействовать с банком через мобильное приложение или сайт, а количество транзакций, проводимых в физических отделениях, сократилось на 30-40%.

В новых условиях банкам приходится ускоренными темпами проводить цифровую трансформацию — с этим согласны 68% опрошенных Accenture топ-менеджеров банков. Эксперты компании сформулировали четыре императива, необходимых участникам финансового рынка для успешного бизнеса.

1. Понимание уникальной динамики рынков

Банкам необходимо понимать, как меняется динамика каждого сегмента, и правильно позиционировать свои продукты и услуги. Для этого нужно использовать как ответы в ходе клиентских опросов, так и выводы, полученные за счет аналитической обработки собранных данных.

Взаимодействуя с финтех-сообществом, банки будут лучше понимать новые для финансового рынка бизнес-модели и то, какие возможности или угрозы они могут привнести. Приоритетная задача для крупных банков — использовать свою стратегию партнерств для того, чтобы развивать механизмы большого бизнеса, а не только инновации, которые приносят хороший PR. Помимо этого, банкам придется подобрать для каждого рынка оптимальное сочетание оборонительных (управление затратами) и наступательных (привлечение клиентов и рост доходов) стратегий.

2. Изменение бизнес-моделей

Банкам важно адаптироваться к возможностям, которые открывают цифровые «пионеры». Хотя этот переход будет болезненным для многих банков, он ликвидирует цифровой разрыв и сделает действующие финансовые организации более конкурентоспособными, гибкими и приспособленными к будущему. Ускорить этот процесс поможет партнерство с провайдерами корпоративных облачных сервисов, такими как Azure, AWS и GCP.

Большинству банков будет необходимо использовать портфельный подход, применяя различные модели для операционной работы внутри страны и на международном рынке. Заключая партнерства в рамках концепции открытого банкинга, придется ответить на вопросы, касающиеся роли банка (продавец или дистрибьютор) и решить, чьим будет клиент. Необходимо также использовать возможности слияний и поглощений, чтобы эффективно конкурировать с необанками, и оптимизировать структуру затрат.

3. Стратегии, позволяющие пожинать плоды цифровизации

Результаты исследования Accenture говорят о том, что банки, ориентированные на цифровые технологии, имеют более высокий показатель коэффициента P/BV, отражающего соотношение цены акций к балансовой стоимости. Это означает, что инвесторы более уверены в стабильности их будущего. Традиционным банкам придется не просто поставить цифровизацию в приоритет, но и сосредоточиться на получении ощутимых конкурентных преимуществ за счет цифровых инициатив. В частности, придется совершить переход от использования цифровых технологий для снижения затрат к использованию их для дифференциации, роста доходов и привлечения новых клиентов.

Банкам также необходимо обеспечить снижение рисков, связанных с брендом и клиентским опытом, которые могут возникнуть при работе в цифровом формате. Цифровое банковское дело становится все более «удаленным» от клиента: слабеет личная и эмоциональная связь, которая помогает банкам поддерживать и укреплять доверие. Цифровой банкинг также имеет тенденцию к большей коммодитизации: возникает риск, что клиенты будут различать бренды лишь на основе цены.

4. Изменение технологической архитектуры

Конкуренция в области технологической архитектуры будет ключевым фактором для банков в создании стоимости. Так 89% банковских руководителей согласны с тем, что способность их организации создавать ценность для бизнеса будет все больше основываться на ограничениях и возможностях существующей технологической архитектуры.

Первым шагом к изменению ИТ-архитектуры может стать улучшение понимания советом директоров потенциала технологий: сегодня лишь один из десяти директоров обладает техническим опытом. Далее необходимо привести ИТ-стратегию в полное соответствие стратегии роста банка. Для этого нужно определить критически важные данные и приоритетные варианты их использования, которые обеспечат наибольшее влияние на привлечение клиентов, разработку продуктов, предоставление консультационных услуг.

Теги: Финансы, страхование Accenture Цифровая трансформация

На ту же тему: