Как минимум две из десяти крупнейших в мире сетей розничной торговли к 2025 году откроют у себя службы управления роботизированным «персоналом», считают аналитики Gartner. Такие отделы будут заниматься приобретением, обслуживанием, обучением, выводом из эксплуатации и утилизацией роботов, а также подбором сотрудников для совместной работы с ними.
Уже к будущему году 77% торговых сетей планирует внедрить технологии искусственного интеллекта. Первой и главной областью применения роботов будет работа на складах. Роботы могут действовать как самостоятельно, так и в контакте с людьми, и в этом случае обеим сторонам нужно будет учиться совместной работе. Так, например, робот-помощник повара может изучить его особые рецепты и готовить по ним в соответствии с его требованиями, тогда как повару необходимо будет приспосабливаться к изменению запросов клиентов.
Появление роботов и искусственного интеллекта, по-видимому, будет вызывать тревогу у сотрудников, особенно занятых частично. Поэтому важно, чтобы руководители ИТ-служб взаимодействовали в этой области с отделами кадров и руководителями подразделений.