Компания «Единый оператор», которая осуществляет эксплуатацию интеллектуальной транспортной системы ЦКАД и оказывает помощь на дороге, в пилотном режиме «подключит к дороге» автомобили аварийных комиссаров, несущих круглосуточное дежурство на «умном» участке ЦКАД (от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга).
Автомобили подключаются к «умной» дороге с помощью технологии V2X (Vehicle-to-everything). Благодаря этому они обмениваются информацией в онлайн-режиме с дорожной инфраструктурой или с другими машинами. Таким образом транспортное средство непрерывно анализирует дорожную обстановку как в непосредственной близости, так и на отдаленном расстоянии.
В прошлом году автомобиль, оборудованный таким модулем V2X, прошел на ЦКАД необходимые тестирования для запуска проекта, и в ближайшее время автопарк аварийных комиссаров будет оснащен устройствами с этой технологией. Устанавливаемый модуль является отечественной разработкой концерна «Телематика». Система V2X интегрируется в мобильное приложение на экран автомобиля аварийных комиссаров и в систему операторов Центрального пункта управления, контролирующих дорожные события на ЦКАД.
Если на дороге произойдет внештатная ситуация, ее автоматически идентифицирует система управления дорожным движением и сделает соответствующую отметку на карте, информация об инциденте отправится на экран автомобиля. Это повысит скорость информирования аварийных комиссаров, призванных помогать водителям на платных скоростных магистралях.
Центральная кольцевая автодорога — самый масштабный инфраструктурный проект в Московском регионе. За безопасность и комфорт пользователей скоростной трассы отвечает автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) с подключенными к ней видеокамерами, системой выявления инцидентов на базе компьютерного зрения, детекторами транспорта, динамическими информационными табло, метеостанциями. Все это необходимо для того, чтобы осуществлять непрерывный мониторинг дорожного движения, безошибочно идентифицировать аварии и посторонние предметы.
Поступающие с камер и датчиков данные автоматически запускают заложенные сценарии, и участники дорожного движения моментально оповещаются о потенциальной опасности посредством информационных табло. По мере развития подключенных автомобилей и появления автономного транспорта сообщения об инцидентах будут поступать сразу на экран машины или в систему управления беспилотника. Координация работы всех систем осуществляется из Центрального пункта управления, который в дальнейшем будет управлять не только ЦКАД, но и новой скоростной трассой М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань в составе транспортного коридора «Запад-Восток».