Вестник цифровой трансформации

Электронные закупки российских компаний выросли на 15%

13:25 16.03.2017  |  5680 просмотров



По оценкам торговой площадки B2B-Center, по итогам 2016 года объем электронных закупок российских компаний на вырос на 15% и составил более 1,5 трлн руб. Общее количество закупочных процедур по сравнению с 2015 годом выросло на 10% и составило около 150 тыс.

Наиболее активными пользователями электронных закупок остались электроэнергетические холдинги и компании, на долю которых пришлось 27% от общего числа контрактов и 34% от общего объема закупок. На второе место по объемам закупок вышли добывающие и сервисные компании нефтяной и газовой отрасли – 15% от общего объема закупок и 4% от их числа. По сравнению с 2015 годом телекоммуникационные компании вдвое увеличили объемы электронных закупок и вышли на третье место с долей 12% от общего объема закупок. На четвертом месте оказался еще один активно растущий сегмент – предприятия атомной отрасли, а металлургические компании заняли пятое место. В числе растущих сегментов также оказались закупки сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, а также продукции химической промышленности.

Среди наиболее популярной закупаемой продукции в тройке лидеров остались машиностроительная и металлургическая продукция, строительные товары и услуги. За год их совокупная доля выросла с 47% до 49%.

Закупки машиностроительной продукции составили 21% от общего числа процедур, чаще всего приобретали машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, станки, устройства гидро- и пневмоавтоматики, нефтепромысловое и буровое оборудование.

Доля закупок строительных товаров и услуг осталась неизменной – 17%. Компании выбирали подрядчиков на проекты капитального строительства, реконструкции, проектирования инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы.

Доля закупок металлургической продукции составила 11%. Предприятия машиностроительного, военно-промышленного и металлургического комплексов закупали прокат, листовой металл и метизы, а компании нефтегазовой и нефтехимической отраслей – трубы и трубопроводную арматуру.

С 9% до 10% увеличилась доля закупок на предоставление различных услуг. Наибольший прирост произошел в сегменте медицинских и охранных услуг и, а также услуг для выполнения требований государственных органов (статистические, экологические и другие исследования).

Теги: Автоматизация предприятий B2B-Center Электронные закупки

На ту же тему: