Вестник цифровой трансформации

Gartner: банкинг в виде сервиса войдет в широкое применение в течение двух лет
Gartner: банкинг в виде сервиса войдет в широкое применение в течение двух лет




17:19 10.10.2022  |  2654 просмотров



BaaS — набор финансовых услуг, предоставляемых организациями с банковскими лицензиями другим участникам банковского рынка — «финтехам», «необанкам», традиционным банкам и другим организациям, которые стремятся реализовать новые бизнес-модели.

Технология банковских операций в виде сервисов (BaaS) находится сейчас на самом пике «кривой зрелости технологий», считают аналитики Gartner. Это позволяет предположить, что в широкое применение она войдет в течение двух ближайших лет. К концу 2024 года 30% банков с активами свыше миллиарда долларов будут использовать BaaS. Впрочем, половине из них не удастся достичь планируемых уровней доходов от BaaS.

BaaS представляет собой набор финансовых услуг, предоставляемых зарегистрированными банками или финансовыми организациями другим участникам банковского рынка — «финтехам», «необанкам», традиционным банкам и другим независимым организациям, которые пытаются реализовать новые бизнес-модели. Совместная работа обеспечивает более качественное обслуживание клиентов: расширенный функционал и набор продуктов и инновационные способы взаимодействия. Небанковские компании получают возможность быстро выйти на банковский рынок без получения собственной лицензии на финансовую деятельность.

BaaS — одна из четырех технологий, которые, по мнению аналитиков Gartner, обладают высоким трансформационным потенциалом для банковского сектора и будут активно развиваться в течение ближайших лет. Кроме BaaS, аналитики обращают внимание на расширение применения чат-ботов за пределами служб поддержки клиентов, управления ИТ и кадровых служб, использование для банковских операций публичных облачных сервисов и платежи через социальные сети, возможность которых появилась благодаря модернизации платежной инфраструктуры и использованию открытых интерфейсов банковских и платежных систем. Это изменило поведение как при покупках, так и при платежах, особенно в Азии, где такие приложения (например, Kakao Pay, LINE Pay, WeChat Pay и WhatsApp Pay) получили большое распространение.

 

Теги: Облачные сервисы Платежные системы Gartner Цифровая экономика Финтех Чат-боты

На ту же тему: