В частности, 14% организаций самостоятельно разворачивают Kubernetes на виртуальных машинах облачного провайдера. 13% и 11% респондентов сообщили, что используют оркестратор в виде PaaS (платформа как услуга), предоставленной зарубежными и российскими провайдерами соответственно. В то же время, еще сильна склонность российских компаний держать ИТ-ресурсы «поближе к себе» – 42% опрошенных отметили, что Kubernetes у них развернут на собственной аппаратной инфраструктуре (self-hosted bare-metal).
Согласно полученным данным, большинство опрошенных компаний используют в своей работе разделение сред. Во многих организациях они делятся на кластеры dev, stage и prod (51%) либо по namespace (38%); 8% опрошенных выделяют собственный кластер каждой команде. Важными для бизнеса оказались отслеживание даунтайма приложений — это практикуется в 64% компаний — и применение K8s для организации динамических стендов (55%).
Более половины участников заявили, что реализуют деплой с помощью Rolling update. Подходы Blue-Green и Canary deployment набрали менее 5% каждый. При этом, 31% специалистов не знают, как управляют деплоем в его компании.
Самой насущной проблемой, как признаются респонденты, остается нехватка специалистов с опытом в Kubernetes и сложности в поисках новых сотрудников (44% респондентов). Вторая по популярности проблема состоит в том, что специалистам сложно обслуживать кластер, много времени уходит на настройку и адаптацию нагрузок под Kubernetes — об этом говорят 26% опрошенных.