Исследователи из университета Бригама Янга (США) изучили, как меняется поведение студентов, которые работали над групповыми проектами, встречаясь в основном в онлайне, по сравнению с теми, кто проводили встречи как обычно, в очном режиме. Исследователи следили за тем, как в группах появляются неформальные лидеры и какими качествами они обладают. Как выяснилось, при обычных встречах участники групп признавали лидерами тех, кто демонстрировал «классические» качества лидера — экстравертность, харизматичность, интеллект и так далее. Однако при виртуальной работе значение этих качеств оказалось ниже. В группах, встречавшихся виртуально, неформальными лидерами становились те, кто больше делал для достижения результата — следили за графиками, координировали работу, помогали другим ее выполнять и давали обратную связь.
Дистанционная работа становится все более распространенной, отмечают исследователи. Как руководителям, так и рядовым сотрудникам было бы полезно понимать, как меняется при этом восприятие лидерства. Например, полагают исследователи, не стоит автоматически выдвигать сотрудников, проявивших лидерские качества в обычном режиме работы, на должности руководителей в виртуальных группах.