Вестник цифровой трансформации

В HR не считают рекрутинговые чат-боты искусственным интеллектом
В HR не считают рекрутинговые чат-боты искусственным интеллектом




18:01 02.11.2023  |  1511 просмотров



Сервис SuperJob выяснил, как HR-специалисты относятся к искусственному интеллекту в рекрутинге. На вопрос, использует ли компания искусственный интеллект в подборе персонала, утвердительно ответили только 2% опрошенных.

Чаще всего, говоря о средствах автоматизации, HR-специалисты упоминали чат-боты, которые отбирают резюме или отклики по заданным параметрам, отвечают на вопросы и тестируют соискателей, а также передают информацию в базу данных. 98% опрошенных ответили, что не прибегают к помощи искусственного интеллекта при найме. Учитывая тот факт, что многие из них активно используют HR-боты, можно сделать вывод, что на рынке труда сложилось устойчивое отношение к ботам как к удобной и полезной технологии, но за полноценный искусственный интеллект в человеческом понимании этого слова в HR их не считают.

В возможность полностью передать подбор персонала искусственному интеллекту HR-сотрудники не верят, а вот часть своих функций на него готовы переложить 28% специалистов. Судя по комментариям респондентов, речь идет также об HR-автоматизации. Так, главная боль – первичный отбор резюме по параметрам (особенно в массовом найме). Рекрутеры хотели бы поручить искусственному интеллекту проведение вводных интервью и тестирование – как профессиональное, так и личностное. Часть опрошенных мечтает о том, чтобы нейросеть писала за них тексты вакансий.

55% рекрутеров вообще против искусственного интеллекта в подборе, они не верят в возможность роботизации даже части своих функций.

Теги: Автоматизация предприятий Искусственный интеллект HR Чат-боты

На ту же тему: