18:01 02.11.2023 |
2230 просмотров
Сервис SuperJob выяснил, как HR-специалисты относятся к искусственному интеллекту в рекрутинге. На вопрос, использует ли компания искусственный интеллект в подборе персонала, утвердительно ответили только 2% опрошенных.
Чаще всего, говоря о средствах автоматизации, HR-специалисты упоминали чат-боты, которые отбирают резюме или отклики по заданным параметрам, отвечают на вопросы и тестируют соискателей, а также передают информацию в базу данных. 98% опрошенных ответили, что не прибегают к помощи искусственного интеллекта при найме. Учитывая тот факт, что многие из них активно используют HR-боты, можно сделать вывод, что на рынке труда сложилось устойчивое отношение к ботам как к удобной и полезной технологии, но за полноценный искусственный интеллект в человеческом понимании этого слова в HR их не считают.
В возможность полностью передать подбор персонала искусственному интеллекту HR-сотрудники не верят, а вот часть своих функций на него готовы переложить 28% специалистов. Судя по комментариям респондентов, речь идет также об HR-автоматизации. Так, главная боль – первичный отбор резюме по параметрам (особенно в массовом найме). Рекрутеры хотели бы поручить искусственному интеллекту проведение вводных интервью и тестирование – как профессиональное, так и личностное. Часть опрошенных мечтает о том, чтобы нейросеть писала за них тексты вакансий.
55% рекрутеров вообще против искусственного интеллекта в подборе, они не верят в возможность роботизации даже части своих функций.
Теги: Автоматизация предприятий
Искусственный интеллект
HR
Чат-боты
На ту же тему:
Внедрению ИИ в HR мешает неготовность данных
Как показал опрос, проведенный К2Тех, неструктурированные и разрозненные данные в HR-системах становятся главным барьером для использования искусственного интеллекта в кадровых процессах.
«Самолет» внедрил искусственный интеллект в HR-процессы
Группа «Самолет» внедрила искусственный интеллект в процесс оценки сотрудников по методу «360 градусов» – нейросеть используется для анализа данных, подготовки отчетов и формирования индивидуальной обратной связи. В результате время на подготовительную работу сократилось более чем на 75%, а удовлетворенность обратной связью выросла на 9 пунктов – до 94%.
Российские компании готовы платить больше за ИИ-навыки
Российский рынок труда продолжает демонстрировать рост интереса к специалистам, владеющим навыками использования технологий ИИ. По данным исследования и TECNO и hh.ru, за последний год опубликовано более превысило 4,2 тыс. вакансий с упоминанием ИИ.