Вестник цифровой трансформации

ИТ-отделам не хватает автоматизации
ИТ-отделам не хватает автоматизации




13:12 01.09.2017  |  4602 просмотров



Повседневные задачи по администрированию инфраструктуры занимают слишком много времени. Руководители ИТ-отделов хотели бы переориентировать своих специалистов на более интеллектуальные задачи, но их останавливают отсутствие финансов, избыточная сложность и временные ограничения.

Согласно результатам исследования, проведенному Freeform Dynamics совместно с Fujitsu, автоматизация ИТ-процессов позволяет специалистам сосредоточиться на более важных задачах и оперативно реагировать на изменяющиеся потребности бизнеса. Но хотя большинство ИТ-менеджеров согласно с тем, что им необходимо будет автоматизировать работу ИТ для того, чтобы справляться с возрастающей нагрузкой и приносить пользу бизнесу, многие признают, что им еще далеко до этого. В результате отдельные подразделения сталкиваются с определенными трудностями: 14% руководителей заявили о том, что их ИТ-отделы «плохо» или «очень плохо» справляются с удовлетворением новых или изменяющихся потребностей бизнеса, и почти 10% испытывают трудности при контроле рисков, связанных с ИТ.

Многим ИТ-отделам сложно оперативно реагировать на постоянные изменения и оптимизировать текущие процессы из-за больших повседневных нагрузок – большинство из них тратят больше времени на управление и администрирование инфраструктуры, чем на оценку новых перспектив для развития или на задачи, связанные с долгосрочным планированием. 32% респондентов согласны с тем, что в идеальных условиях их сотрудники могли бы тратить гораздо меньше времени на рутинные задачи. 56% участников опроса предпочли бы больше времени тратить на долгосрочное планирование, а 50% – на согласование и совместную работу с другими специалистами с целью улучшить ИТ-инфраструктуру и процессы.

Возникающие проблемы определяются целым рядом факторов. Избыточная сложность инструментов, инфраструктуры и платформ является основным препятствием на пути к эффективной работе. Многие ИТ-отделы сталкиваются с недостатком квалифицированных специалистов и большим объемом процессов, выполняемых вручную или специализированными скриптами. Все это и является причинами трудностей, которые испытывают ИТ-специалисты при решении своих  ключевых задач: 21%  участников опроса заявил о том, что диагностика представляет для них основную проблему, примерно такое же количество респондентов сталкивается со сложностями при развертывании новых приложений и сервисов и при выполнении обновлений и изменении конфигураций.

Результаты исследования демонстрируют очевидную потребность в максимально согласованном и автоматизированном подходе к ИТ-операциям. Подавляющее большинство респондентов оценивают автоматизацию как оптимальное решение для всего цикла операций: от повседневной работы до  управления изменениями. Несмотря на это, только 21% ИТ-отделов используют полностью автоматизированную технологию предоставления ресурсов. Всего 17% участников опроса применяют технологии автоматизированного динамического переноса рабочих нагрузок, и только 12% могут использовать автоматизированные технологии самодиагностики и самовосстановления.

Недостаток финансов, избыточная сложность и временные ограничения представляют собой основные препятствия на пути к автоматизации ИТ-процессов. 38% участников называют отсутствие или другие приоритеты финансирования в качестве основных сдерживающих сил при переходе на новые решения, а 29% озабочены избыточной сложностью проектирования и создания новых систем.

 

Теги: Автоматизация предприятий Fujitsu