Семь лет финансовая служба «Рольф» пользовалась Anaplan: планировала, прогнозировала, рассчитывала окупаемость инвестиций, анализировала информацию о конкурентах и формировала отчетность. После ухода вендора с российского рынка холдинг столкнулся с серьезной проблемой: спустя три месяца после переподписания лицензионного договора, Anaplan объявил о разрыве соглашения и отключении сервиса.
Как говорит Олеся Жаворонкова, главный финансовый директор «Рольф», команда уже забыла, что такое финансовое планирование в Excel, и не хотела об этом вспоминать. Откат в прошлое замедлил бы внутренние процессы, а компания постоянно меняется, и нужны инструменты, которые поддерживают такой темп работы. Была поставлена задача – перейти на другое решение за два месяца. ИТ-компании, к которым обратились, порекомендовали Optimacros как единственную близкую к Anaplan платформу на российском рынке.
Проект выполнили «Корус Консалтинг» и «Мэврика». Обе компании ранее успешно внедряли Anaplan и Optimacros, а также делали проекты переноса моделей из одной платформы в другую.
Тем не менее, решения схожи не настолько, чтобы перенести содержимое одной платформы в другую без изменений. Команда проекта выстраивала архитектуру решения и адаптировала модели компании под новое ПО. Кроме того, специалистов «Рольф» познакомили с преимуществами такого инструмента как дашборд, позволяющего настраивать отчеты, инструкции и комментарии для конкретных бизнес-задач в привычном для пользователя формате и с использованием корпоративного цветового решения. Раньше финансовая служба практически не использовала дашборды, но демонстрация вдохновила попробовать. В результате нововведение привлекло в Optimacros новых бизнес-пользователей, которые раньше предпочитали Excel.