Ключевые бизнес-процессы компании «Норникель» базируются на работе с материально-техническими ресурсами. Для обеспечения производственных задач различного рода разрезы справочника с учетными данными ведутся разными подразделениями. При этом единой системы методологии определения вида МТР в компании не было, большой объем записей хранился без указания этой характеристики.
В связи с этим «Норильскому никелю» предстояло разработать методики определения видов МТР и классов оценки для записей в справочнике МТР АСУ НСИ, а также унифицировать данные в соответствии с методиками для возможности автоматизации процесса заполнения данных и обеспечения корректного учета.
Важность создания методики заключается в возможности вести корректный учет материально-технических ресурсов для целей определения операционных и капитальных затрат (OPEX и CAPEX). Технологическим партнером по проекту унификации данных выступила компания IBS, предложившая собственную методику. Специфической особенностью проекта стал колоссальный массив данных. Для создания единого методологического подхода к классификации и учету необходимо было их обработать и проанализировать весь массив справочника МТР в разрезе учетных данных.
Проект затронул 18 подразделений «Норникеля». В ходе проекта были разработаны и согласованы между всеми площадками методика по видам МТР и методика по классам оценки, сформирована таблица мэппинга по закупаемой продукции и таблица мэппинга по продукции собственного производства, проставлен и унифицирован вид МТР для записей справочника, а также сформированы предложения по смене классов оценки.
Как отмечает Александр Чуглин, руководитель направления НСИ компании «Норникель», реализация проекта позволила унифицировать большое количество данных. Это помогло избежать дублирования данных, обеспечить совместимость справочной информации и документации, что повысило качество анализа учетных данных. Теперь в рамках всех предприятий компании действуют единые методики определения вида МТР и классов оценки. Разработка такого единого видения привела к росту эффективности бизнес-процессов.