На сегодняшний день сеть насчитывает более 200 магазинов, и в планах компании довести это количество до 1 тыс. Наличие нескольких направлений бизнеса и брендов, активные многоканальные продажи и быстрый рост бизнеса – все это стало предпосылками для внедрения мощной, полнофункциональной ERP-системы.
Ранее Concept Group использовал различные разработки на платформе «1С» для ведения учета и управления розничной торговлей, однако они не были способны поддержать рост бизнеса и ретейлеру требовалось более производительное и масштабируемое решение, позволяющее формировать отчетность в соответствие с международными стандартами.
Руководство компании серьезно отнеслось к выбору ERP-системы, сравнивая характеристики производительности и функциональные возможности различных платформ. Основным критерием выбора была гибкость системы при автоматизации сложных бизнес-процессов, характерных для розницы. Выбранное решение Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail в базовой конфигурации предлагает широкую функциональность для розничных компаний, а также позволяет автоматизировать операционную деятельность компании с учетом нескольких направлений бизнеса.
Одной из приоритетных задач в ходе проекта было объединение и повышение прозрачности процессов, связанных с товародвижением и финансовым учетом. Это позволило бы добиться эффективности управления денежными потоками и формирования полной картины финансовых операций. Финансовая часть проекта включала в себя взаиморасчеты с поставщиками и клиентами, управление движением денежных средств, формирование управленческой отчетности и казначейство.
Также в рамках проекта с целью централизации закупок компании для построения единой политики и стандартизированных процессов для всех подразделений были автоматизированы процессы управления ассортиментом, закупками, складскими движениями. За счет интеграции с PLM-системой FastReact корректные прогнозы продаж теперь формируется в ERP на основании исходных данных об ассортименте, загруженных из PLM-системы.
В результате внедрения системы была выстроена единая логистика на всех каналах продаж, что позволило компании продолжить развитие в рамках стратегии омниканальности — благодаря успешной интеграции ERP-системы с интернет-магазинами повысилась эффективность механизмов, связанных с онлайн-продажами ретейлера. Кроме того, увеличилась скорость формирования заказов в системе для оптовых клиентов.