Созданное «Аэрофлотом» и «Техносервом» решение включило в себя несколько модулей. Один из них, получивший название «Клиент 360», отвечает за сопоставление и объединение данных о пассажирах из различных источников для нахождения уникальных клиентских профилей.
Среди таких источников — ежедневная выгрузка записей о полетах и пассажирах из системы бронирования и резервирования авиабилетов, развернутая характеристика посетителей сайта «Аэрофлота» из Google Analytics Premium и модель их поведения (поиск, просмотр, бронирование, оплата, загрузка, переход по ссылкам и др.), а также данные по маркетинговым коммуникациям (e-mail, SMS) и др.
Модуль «Сервис рекомендаций» подбирает альтернативные предложения клиенту по возможным пунктам авиапутешествия, основываясь на ретроспективных данных о его полетах и выявленных корреляциях. Модуль «Пожизненная ценность клиента» представляет собой алгоритм анализа профилей пассажиров и состоит из двух блоков, целью которых является определение показателя Customer Lifetime Value («пожизненная ценность клиента») и принадлежность клиентов к RFM-сегментам.
Модуль «Склонность к отклику и чувствительность к цене» анализирует профили пассажиров для определения степени восприимчивости клиентов к различным каналам коммуникации. Для этого в модуле реализована возможность вычисления склонности к отклику каждой уникальной клиентской записи в зависимости от индивидуальной частоты откликов. Модуль анализа влияния каналов коммуникации основан на алгоритме, позволяющем фиксировать участие каналов в коммуникационном процессе, предшествующем покупке каждого клиента (или кластера), а также увеличение числа новых уникальных клиентских записей при осуществлении медийной активности.
Как поясняют в компаниях, «Аэрофлот» сейчас осуществляет глобальный переход от простой продажи билетов к комплексной продаже комфортного путешествия за счет внимания к клиенту, к важным для него деталям.