Вестник цифровой трансформации

«Буровые системы» автоматизировали управление ремонтами
«Буровые системы» автоматизировали управление ремонтами




13:06 02.02.2024  |  Рубрики управление ремонтами 1389 просмотров



Компания «Буровые системы» запустила в эксплуатацию информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования. Работы выполнены на основе программного комплекса TRIM.

«Буровые системы» занимаются строительством нефтяных и газовых скважин, осуществляя весь цикл буровых работ. Производственные активы и персонал компании, участвующий в процессах технической эксплуатации, распределен по большой территории. В отсутствие постоянных скоростных каналов связи со всеми площадками потребовалось создать распределенную базу данных системы, с центральной (офисной) частью и с удаленными узлами. Пользователи на узлах получили возможность работать в системе автономно, с ежедневной репликацией данных между узлами и центральным офисом.

Базовый функционал внедренной системы включает в себя ведение наработки технических систем буровых установок, автоматизированное планирование предупредительного обслуживания, регистрацию дефектов, включая классификацию при регистрации, планирование устранения дефектов и контроль, регистрацию и контроль перемещений оборудования между узлами (буровыми бригадами, ремонтной базой), дефектовку демонтированных узлов и единиц оборудования, формирование заявок на снабжение ТМЦ под работы, контроль затрат на ТМЦ в разрезе вида оборудования и т.д.

Ежемесячно по каждой буровой бригаде в системе планируется до 500 работ, вводится в систему от 50 до 100 отчетов о выполнении работ, в связи с чем актуальной стала задача повышения степени выполняемости и учета выполненных работ.

Для регистрации дефектов технических систем и управления статусом их устранения используется мобильное приложение TRIM, установленное на мобильных устройствах персонала буровых бригад. Функционал приложения позволяет привязывать к дефектной единице оборудования всю информацию о дефекте, включая фотофиксацию самого дефекта и результатов работ по его устранению. Ежемесячно механик буровой бригады формирует дефектные ведомости (на буровой, на ремонтной базе) и отправляет их в отдел главного механика для согласования объема работ по устранению дефектов.

На момент запуска системы в эксплуатацию в базе данных находится 3 тыс. единиц оборудования, с каждой из них связаны данные по истории ее обслуживания. Сформирован каталог типового оборудования, включающий более 800 моделей оборудования, справочник товарно-материальных ценностей содержит более 10 тыс. записей. Формируются технологические карты ТОиР, реализован обмен данными со складской системой на основе продуктов «1С».

Теги: Автоматизация предприятий управление ремонтами