Через несколько лет половину мирового ВВП будут давать товары, услуги и процессы взаимодействия с цифровыми элементами, указывают в IDC. Аналитики выделяют четыре направления, которые должны стать важнейшими для компаний, намеренных добиться успеха в цифровой экономике.
— Поколение миллениума вступает в возраст, в котором их заработок будет максимальным, и их запросы как клиентов следует выполнять. К ним относится создание эмпатии к клиентам в массовом масштабе; переход от показателей производительности и эффективности к целям, зависящим от рынка; и укрепление доверия между компанией и клиентами.
— Для достижения успеха потребуется развитие новых возможностей: компании нужно становиться «умной» (управляемой искусственным интеллектом) организацией, создавать программное обеспечение для предоставления инновационных услуг и персонализированного взаимодействия с клиентами, а также внедрять новые рабочие модели.
— Руководству компаний также необходимо будет изменить подход к инфраструктуре. Физическая инфраструктура будет меняться на цифровую. Это необходимо для надежности цифровых услуг и создания способов взаимодействия, которые нужны цифровым клиентам.
— Сложнее всего руководителям будет предугадать, что станет с их отраслью по мере развития новых экосистем и изменения влияния участников отрасли. Руководителям придется определять, что представляет ценность в цифровой экономике, определить, кто будет их новыми партнерами и какую роль они будут играть в этих экосистемах.
К концу 2019 года 46% организаций будут готовы к успешной цифровой трансформации, считают аналитики. В 2020 году эти организации потратят 1,3 трлн долл. на технологии и сервисы поддержки цифровой трансформации. К 2021 году, однако, инвесторы будут ожидать результатов. Отстающие компании будут куплены, уйдут с рынка или получат новое руководство.