Вестник цифровой трансформации

«Крок»: спрос на облака вырос в 10 раз
«Крок»: спрос на облака вырос в 10 раз




09:06 28.03.2022 (обновлено: 12:07 28.03.2022)  |  519 просмотров



За первые две недели марта 2022 года количество запросов на услуги «Крок Облачные сервисы» увеличилось на 960% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компании на фоне приостановленных поставок ИТ-оборудования ищут доступные инструменты для поддержки бизнес-процессов и модернизации инфраструктуры.

Российские облачные сервисы претендуют на звание наиболее стабильного сегмента ИТ-рынка в текущем году. Они и ранее демонстрировали динамику в несколько десятков процентов в год. Из-за приостановки работы крупнейших поставщиков ИТ-оборудования интерес к облачной инфраструктуре бьет все рекорды.

Согласно данным «Крок Облачные сервисы», более половины всех запросов связаны с арендой базовой облачной инфраструктуры (IaaS). Клиенты сталкиваются с беспрецедентной ситуацией, которая грозит перебоями в работе ключевых сервисов из-за роста нагрузки, использования устаревшего оборудования и невозможности его оперативно обновить. Также заметен интерес к миграции данных из иностранных облаков ввиду того, что оплата подобных услуг максимально усложнена. 80% обращений поступают от клиентов из пяти отраслей: финансового сектора (28%), ИТ-компаний (17%); ретейла (15%), промышленности (11%) и логистики (9%).

В разрезе отдельных сервисов лидирует по запросам хранилище S3. Оно используется клиентами для работы с неструктурованным контентом (в том числе медиафайлами), который применяется на интернет-сайтах и площадках e-commerce. Чтобы оптимизировать затраты на инфраструктуру хранения, заказчики часто мигрируют данные в S3, это обходится примерно на треть дешевле хранения в локальной инфраструктуре. Интерес к данному сервису подтверждает задачу сокращения издержек на ИТ и перераспределения мощностей для поддержки более критичных для бизнеса задач.

Кроме того, в топе других запросов аренда почтовых сервисов из облака из-за риска отключения от MS Office365, а также миграция ERP-систем, таких как SAP. Спрос на указанные услуги заметен с начала пандемии. Публичные облачные платформы становятся все более адаптивными для систем данного класса, размещение на базе коммерческого ЦОДа позволяет заказчикам упростить вопросы обновления инфраструктуры, получив вместе с тем квалифицированную поддержку.

На услуги, связанные с развертыванием кластеров Kubernetes, использованием PaaS-платформ и консалтингом в области CI/CD, сложившаяся ситуация влияет в меньшей степени. Здесь заметен сопоставимый с прошлым годом, однако всё равно довольно внушительный рост запросов — 150%. Это в целом наиболее перспективная услуга для облачных провайдеров. Она органично растет вслед за нехваткой DevOps-специалистов и ростом популярности ИТ-разработки.

Теги: Облачные сервисы PaaS IaaS Крок


На ту же тему: