15:51 28.03.2019 |
3997 просмотров
X5 Retail Group разработала и внедрила собственную методологию управления ИТ-мощностями со сценарием предиктивной аналитики. Новый подход, основанный на стандартах ITIL, позволил компании реформировать управление ИТ-инфраструктурой, в составе которой более 173 тыс. конфигурационных единиц в трех ЦОД и 14,5 тыс. магазинов.
Методология предполагает, что в любой момент ИТ-системы компании обеспечены минимально необходимым, но достаточным объемом ИТ-инфраструктуры, а для новых проектов «под парами» всегда стоит достаточный резерв в оптимальной конфигурации.
Как подчеркивает Фабрисио Гранжа, директор по информационным технологиям X5 Retail Group, результат такого подхода – все расходы на оборудование максимально эффективны и экономически обоснованы. При этом бизнес-подразделения получают доступ к ресурсам для новых проектов за минимальное время, серьезно снижая срок реализации бизнес-проектов. Если раньше проекты ждали свой пул ИТ-мощностей до трех месяцев, то сейчас этот срок уменьшился до пяти дней.
Изначально методология внедрялась в «ручном» режиме. Техническая группа Х5 совместно с партнером разработала математическую модель данных, которая сравнивает данные о нагрузке на оборудование в прошлом с планами развития подразделений. С учетом множества дополнительных параметров, таких как сезонность, число магазинов, чеков, модель может спрогнозировать дату, к которой резерв ИТ-мощностей каждой конкретной ИТ-системы закончится. На основе этих расчетов технические эксперты Х5 составляют план ИТ-мощностей на год вперед с гибким графиком закупки оборудования.
Сегодня процесс управления мощностями в компании поддерживается целым комплексом ИТ-решений: системой предиктивной аналитики, единой базой данных о состоянии ИТ-инфраструктуры (CMDB) и несколькими решениями для мониторинга ИТ-инфраструктуры.
В 2018-2019 годах, как итог всех мер по автоматизации методологии и оптимизации ИТ-инфраструктуры, Х5 сократила расходы на закупку оборудования более чем на 300 млн руб.
Теги: Автоматизация предприятий
Торговля, сфера услуг
ITIL
X5 Retail Group
На ту же тему:
Х5 открыла первую «Пятерочку» без персонала
X5 Retail Group запустила магазин «Пятерочка» с полностью автоматизированной системой покупок. «Пятёрочка #налету» открылась в Москве (бульвар Веласкеса, 2) в пилотном режиме и ориентирована на новое поколение потребителей, приоритетом которых являются быстрые бесконтактные покупки в магазине шаговой доступности. После результатов пилота будет принято решение о масштабировании формата.
Х5 открыла цифровую платформу для поставщиков
X5 Retail Group запустила многофункциональную платформу Dialog для решения бизнес-задач. Система станет единым входным окном для поставщиков и партнеров компании, а также комплексом цифровых инструментов, уже включающих аналитическую и логистическую отчетность, рекламный таргетинг и тендерную площадку.
В «Пятерочках» появились цифровые ассистенты покупателей
Торговая сеть «Пятерочка» установила цифровых информационных ассистентов для покупателей. В рамках пилота многофункциональные устройства размещены во входных группах в 30 магазинах сети в Москве и Московской области, а в ближайшее время появятся еще в 50 магазинах в регионе.
X5 Retail строит динамическую инфраструктуру
X5 Retail Group приступил к внедрению платформы динамической инфраструктуры на базе облачных решений Mail.ru Cloud Solutions. Платформа станет одним из важных элементов цифровой трансформации компании, предоставив комплекс облачных решений IaaS, PaaS и SaaS для DevOps-инженеров.