Большинство провайдеров ИТ-услуг пока не смогли перейти от простого сбора данных о работе управляемых ими систем к автоматизации действий на основе собранных данных. Как показал опрос, проведенный компанией LOGICnow, подобные процессы внедрены только у 8% провайдеров. Но результаты внедрения оказываются впечатляющими: в 38% компаниях потенциальные возможности обслуживания клиентов выросли как минимум в два раза, в 72% отметили возможность обслуживать клиентов с более сложными ИТ-системами, а более чем в четверти удалось полностью автоматизировать управляемые услуги безопасности. В 21% из этой группы компаний инвестиции уже окупились полностью, а в 47% полагают, что они окупятся не позже, чем через два года. Внедрение технологий автоматизации действий на основе собранных данных приведет к большим изменениям в отрасли управления ИТ-услугами (ITSM), и произойдет оно в течение ближайших двух лет.
Сбором данных о работе систем клиентов занимается 54% провайдеров ИТ-услуг, а 81% из них реализовали не только сбор, но и возможность проактивно действовать на основе собранных данных. И, хотя далеко не все автоматизировали эти действия, преимущества автоматизации для многих уже стали очевидными. Из 92% провайдеров, пока не внедривших технологии автоматизации, почти 75% считают, что они позволят увеличить оказываемых услуг, а 49% — что более качественные услуги позволят расширить бизнес. Кроме того, 85% рассчитывают на получение конкурентного превосходства, а 52% опасаются проиграть в конкуренции, если не внедрят технологии автоматизации. Наконец, 6% считают, что без этих технологий и компании просто разорятся в течение двух лет.
Основной проблемой при внедрении автоматизации остается отсутствие опыта анализа данных, отмечают в LOGICnow, а также знания предметных областей, в которых работают клиенты. После ее решения провайдерам следует определить наиболее перспективные направления для автоматизации, внести соответствующие изменения в соглашения о качестве обслуживания и индикаторы производительности и, наконец, начать продажи новых услуг. Возможно, наибольшие перемены произойдут именно в сфере продаж и маркетинга.