Внедрение платформы российской разработки iDVP в Ростуризме ведется для обеспечения эффективного использования бюджетных средств и контроля выполнения федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011 – 2018 годы». На сегодняшний день «АИС Туризм» – это комплекс из 19 функциональных и обеспечивающих автоматизированных подсистем, размещенных в арендуемом ЦОДе.
Доступная руководителям туристической отрасли бизнес-аналитика, отображающая в режиме реального времени туристический потенциал по субъектам РФ и стране в целом, а также данные о деятельности подведомственных государственных предприятий, повышают эффективность работы ведомства и сокращают время на принятие взвешенных управленческих решений.
ЦМ АИС «Туризм» позволяет увидеть в трехмерном пространстве все регионы России и оценить потенциал каждого по числу региональных событий, достопримечательностей, туристских маршрутов. Конфигурация предоставляет наглядную оценку эффективности использования бюджетных средств, развития направлений деятельности и успешности выполнения поставленных задач. Пользователь приложения, переходя по вкладкам, видит полную картину по объему финансирования в разрезе источников пополнения бюджета, предусмотренных ФЦП, по исполнению программных обязательств инвесторами, количеству заключенных с подрядчиками договоров и по общей активности региона. При этом картограмма демонстрирует данные как на текущий момент, так и в ретроспективе, отображая динамику и развитие показателей.
В ближайших планах Ростуризма – дальнейшая модернизация информационной инфраструктуры и развитие 3D-визуализации данных как относительно нового направления бизнес-аналитики. Агентство намерено усовершенствовать компоненты приложения с профессиональной трехмерной инфографикой, увеличить число визуальных отчетов, добавить новые параметры для более детальной аналитики данных с целью повышения качества туристических услуг и обеспечения безопасности туризма.
По словам заместителя руководителя Ростуризма Николая Королева, данные могут обладать огромной потенциальной стоимостью, но в отсутствие инструментов, позволяющих интерпретировать их с точки зрения ключевых показателей и результатов, они не будут стоить ничего: «Для решения текущих задач в области бизнес-анализа мы применяем как классические BI-инструменты, так и новые подходы к совершенствованию этого сегмента. Приложение ЦМ АИС «Туризм» обеспечивает существенный прогресс в области детального представления показателей по результатам нашей деятельности и уровню эффективности выполнения работ в рамках федеральной целевой программы».