Проект, реализуемый Набережночелнинским КБК, стал следующим этапом развития информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) оборудования. В ходе эксплуатации ИСУ ТОиР руководству предприятия стала очевидна потребность в усилении контроля за выполнением обходов оборудования, повышении их выполняемости и оперативности передачи данных о результатах обходов из производственной зоны, а также достоверности этих данных.
В этой связи руководством КБК было принято решение о начале проекта внедрения многопользовательской информационной системы для распределенного сбора, учета и упорядочения данных о результатах обходов, осмотров оборудования и контроля технических параметров. Пилотным объектом стало подразделение «Бумажная фабрика», а точнее – размольно-подготовительный отдел, в котором осуществляется подготовка макулатурной массы для производства бумаги.
Проектной документацией на систему управления обходами предусмотрена архитектура, включающая в себя мобильные устройства для непосредственных исполнителей обходов, десктопные рабочие места для специалистов, создающих маршруты обходов, планировщиков обходов и администраторов системы, а также NFC-метки для радиочастотной идентификации объектов осмотра, размещаемые непосредственно на оборудовании.
КБК закупил и предоставил НПП «СпецТек», выполнявшему проект, мобильные устройства под управлением ОС Android, приобрел NFC-метки и разместил их на оборудовании, предоставил перечень контролируемых параметров и точек контроля в соответствии с чек-листами, заполняемыми обходчиками, подготовил и передал исполнителю шаблоны аналитических отчетных форм, которые должны быть реализованы в системе. В качестве десктопных рабочих мест были задействованы рабочие места ИСУ ТОиР.
В ходе проекта были установлены информационные связи объектов осмотра в базе данных ИСУ ТОиР с NFC-метками, развернуто и настроено на мобильных устройствах приложение TRIM-Mobile. Решение поддерживает идентификацию оборудования по NFC-метке, ввод значений параметров и эксплуатационных состояний, заполнение электронных чек-листов визуального осмотра оборудования, регистрацию дефектов и отказов с фотофиксацией, создание заявки на выполнение работ по устранению дефектов и другие операции обходчика. Создана база данных системы с информацией по обходам и осмотрам оборудования, разработаны аналитические отчетные формы.
В итоге пилотного проекта создана система управления обходами для пяти маршрутов, не более 20 объектов эксплуатации для каждого, и 70 точек идентификации объектов эксплуатации.
Созданная система обеспечила автоматизацию процессов сбора данных при обходах с минимизацией влияния человеческого фактора на полноту и достоверность данных, учет результатов обходов в режиме реального времени. Предполагается дальнейшее расширении системы с охватом других участков и подразделений.