Достойная оплата труда окончательно превратилась из преимущества в «гигиенический минимум». Чтобы сотрудники были лояльными компании и показывали максимум производительности, сегодня необходимы бережное отношение к персоналу, своевременная поддержка и элементарная благодарность за проделанную работу.
48% компаний признают: за последний год эффективность финансовой мотивации сотрудников изменилась не в лучшую сторону – деньги перестали стимулировать рост производительности труда. 40% компаний пока не заметили изменений, а еще 12% затруднились ответить. Премии, бонусы, рост зарплат и прочие финансовые стимулы всегда были оптимальным способом не только для привлечения и удержания, но и для роста продуктивности сотрудников. В условиях дефицита кадров повышение производительности труда при сохранении штата превратилось в приоритетную задачу – и бизнес обратился к понятному и «надежному» инструменту, к деньгам. Однако в этот раз он не сработал. Феноменальный тренд заставил работодателей искать новые стимулы для персонала.
Как отмечают эксперты, события последних трех лет, напряженный эмоциональный фон, а также постоянный рост нагрузки на работе приводят к тотальной усталости, и в этот момент для мотивации нужно что-то большее, чем деньги. Острый кадровый голод, сложная экономическая и политическая ситуация требуют от руководителей нового подхода к мотивации и управлению персоналом. Наблюдения показывают, что работники хотят не только материального вознаграждения. Им важно чувствовать свою значимость для команды, быть вовлеченными в процесс принятия решений и видеть результаты своего труда. Такой подход поможет не только удержать персонал, но и повысить его производительность.
Так, 87% опрошенных UTEAM работодателей признают, что активнее и эффективнее вовлекать сотрудников в работу помогает публичное признание заслуг топ-менеджментом и коллегами внутри компании, а также поощрение лучших проектов. Кроме того, 82% отметили прямое влияние уважительного отношения со стороны руководства и комфортной атмосферы в коллективе, а 79% выделили признание профессионального сообщества через публичные выступления и публикации в корпоративных и профильных СМИ, через участие в отраслевых мероприятиях и привлечение к наставничеству.
Помимо этого, 73% работодателей уверены, что в развитии мотивации помогают командообразующие мероприятия, причем как профессиональные тренинги, так и неформальные встречи вне офиса. Так коллектив лучше узнает друг друга и может быстрее сплотиться вокруг общих целей. Также важную роль в повышении продуктивности играют комфортные и современные условия труда, корректная обратная связь от непосредственного руководителя, забота о ментальном и физическом здоровье.