Внедренное решение построено на базе продуктов фирмы «1С»: «1С:Управление холдингом» и «1С:Управление производственным предприятием». Инструмент размещен в виртуальной среде ЦОД головной организации с удаленным защищенным доступом филиалов. Интеграция с производственными приложениями предприятий позволяет исключить дублирование информации.
Как подчеркивает Илья Качин, заместитель генерального директора по экономике и финансам Центра Хруничева, главная задача заключалась в существенном изменении качества управления. Модернизация финансово-экономической системы — один из важнейших элементов стратегического преобразования компании. Новая система делает доступной информацию о том, из чего складывается себестоимость продукции, и обозначает зоны, требующие особого внимания.
Проект позволил автоматизировать области позаказного расчета себестоимости, бухгалтерского и налогового учета, а также формирование индивидуальной и сводной отчетности для налоговых и статистических служб, Роскосмоса, Министерства обороны России и руководства Центра Хруничева. С внедрением новой системы замещены порядка 65 разрозненных приложений для ведения учета. Сократилось и число ручных операций по сбору данных, что снизило нагрузку на бухгалтерские, экономические и финансовые службы.
Общее число пользователей составляет около 2,3 тыс. человек, включая сотрудников центров финансовой ответственности предприятий, планово-экономических и договорных служб, бухгалтерий, а также закупщиков, финансистов и кладовщиков.
На разработку и запуск системы, созданной при помощи «Крок», ушло 10 месяцев. При этом важную роль сыграл опыт других предприятий ОПК, в частности – компании «Сухой». Также помогли agile-подход к координации шести проектных команд, распределенных по стране, и экспертиза методологов, понимающих специфику предприятий ОПК.