Законодательство и международная практика требует от финансовых институтов знать полный перечень необходимой информации о каждом банке-контрагенте (Know Your Customer, KYC). До сих пор банки продолжают обмениваться KYC-анкетами на бумаге с подписью, печатью и соответствующей медлительностью. Реализованный проект заменяет ручной процесс обмена бумажными анкетами электронным аналогом. Разрабатываемое программное обеспечение предоставляет единое окно для изменения своей анкеты среди всех своих контрагентов. Блокчейн обеспечивает идентичность финансового института в электронной среде, достоверность распространяемых данных, предоставляет возможность отслеживать изменение анкет во времени.
Зашифрованная анкета сохраняется в распределенном неизменяемом хранилище. Ссылка на анкету хранится в транзакции блокчейна. Распространение ключей для расшифровки анкеты осуществляется с помощью дополнительных криптографических приемов. Они позволяют гарантировать, что только контрагент может прочитать анкету. При этом ему недоступны сведения о том, сколько и какие еще контрагенты есть у банка. Структура взаимодействия между банками остается в секрете. Прототип реализован на базе платформы «Мастерчейн».
Как отметил менеджер проектов распределенного реестра «Ак Барс Цифровые технологии» Сергей Укустов, решаемая проблема кажется скучной, но она открывает двери к дальнейшему удешевлению межбанковского взаимодействия. Разработка межбанковских KYC-анкет улучшает взаимодействие между финансовыми институтами, делает его дешевле и прозрачней.
По мнению директора департамента развития систем розницы и малого бизнеса банка «Открытие» Андрея Сабынина, выполненный пилот – это один из первых шагов к самоорганизации внутри банковской среды, которая приведет к совершенно новой форме взаимодействия кредитных организаций. Технология блокчейна, решающая проблему доверия и достоверности информации между разными игроками банковского рынка, способна совершить переворот в текущем понимании роли регулятора и государства как единственных источников достоверной информации, повысить степень доверия банков, что приведет к более тесному сотрудничеству кредитных организаций друг с другом.