В связи с быстрым ростом компании требовалось современное решение, которое смогло бы оптимизировать процесс планирования и прогнозирования ассортимента. Oracle Retail позволяет создать общую среду для всех участников процесса, а также выполнять планирование как «сверху вниз», так и «снизу вверх». Это стало важным фактором, повлиявшим на выбор. ZENDEN Group внедрила решение по планированию розничного ассортимента Oracle Retail Assortiment Planning, прогнозированию спроса Oracle Retail Demand Forecasting, а также решение Veltio New Product Forecasting.
Система позволила перейти от ручных процедур к автоматизированному планированию ассортимента на основе прогноза спроса. Новый процесс помогает гарантировать, что нужная обувь всегда будет в наличии в том магазине, где клиент ожидает ее найти. В единой централизованной системе стандартизировано 90% процесса планирования.
Благодаря высокой точности и новым инструментам прогнозирования, использующим машинное обучение, удалось эффективнее удовлетворять реальный потребительский спрос, обеспечивая доступность ассортимента. В долгосрочной перспективе это позволит снизить объемы вынужденных распродаж и повысить общую маржинальность бизнеса.
Как отметила Виктория Рахимжанова, директор департамента планирования ZENDEN Group, до проекта ее подразделение отвечало за отгрузки в более чем 400 магазинов, которые осуществлялись с помощью ручного и трудоемкого процесса с использованием больших и разрозненных электронных таблиц. Теперь в компании появилось универсальное решение с единым пользовательским интерфейсом и автоматизацией лучших отраслевых практик, что дает возможность уделять большее внимание стратегии.