Текущая версия ITIL была запущена в 2019 году, количество описанных в ней процессов перешагнуло за 30. Теперь они называются практиками и более тесно интегрированы друг с другом. В ITIL 4 приоритет смещен на услуги и ценности, которые организация должна предоставить пользователю ее услуг. Поэтому повышается значимость комплексного подхода при внедрении практик.
Как отмечают в Naumen, проектный опыт показывает, что при внедрении отдельной практики не всегда ясно, какие функции выполняет она сама, какие — поддерживающие ее практики. Какие из них опциональны, а какие критично важны для ее работы. Для всего перечисленного требуется наличие карты текущих и запланированных практик, однако на текущий момент авторы ITIL 4 не ее разработали. Именно поэтому было важно собрать всю обширную информацию воедино. На основе созданной карты можно оценить общую картину базовых связей в ITIL 4 и сделать подход к управлению сервисами более целостным.