В 2020 году объем закупок ИТ-товаров и услуг в банковском и фондовом секторе в мире упадет до 514 млрд долл., что на 4,7% меньше, чем в преыдущем году. Закупки ПК, мобильных и других оконечных устройств снизятся на 12%, а систем для центров обработки данных — на 11%.
Пандемия COVID-19 не только вызвала неуверенность, но и изменила способы взаимодействия клиентов с финансовыми организациями. Компании отрасли начали внедрять средства дистанционной работы, реагировали на рост потребностей в кредитах, начали заниматься обучением работе с цифровыми каналами и постарались успокоить инвесторов. Дополнительная нагрузка легла на каналы обслуживания клиентов. Технологические бюджеты банков были ориентированы на четыре ключевых направления: операционная деятельность (необходимо было обеспечить бесперебойную работу основных сервисов), снабжение (для удовлетворения нового спроса со стороны поставщиков и клиентов), источники дохода и поддержка персонала в условиях карантина.
В 2021 году, полагают аналитики, объем закупок вновь начнет расти и вырастет за год на 6,6%. Банки и финансовые компании ускоряют внедрение технологий автоматизации — чат-ботов, роботизацию бизнес-процессов и комплексные системы работы со счетами клиентов.