К моменту начала проекта в компании существовал исторически сложившийся процесс планирования продаж и прогнозирования бюджетов. По всем представительствам компании формировались операционные планы на год, стратегические – на пять лет, а также скользящий бюджет продаж на 18 месяцев, который пересматривался ежемесячно. Система была реализована в Excel, что не позволяло менеджерам компании добиться достаточной точности и необходимого уровня детализации при расчетах. Ограничения Excel не позволяли проявить достаточную гибкость при изрядной волатильности рынка. Кроме того, при ручном вводе данных допускались ошибки «человеческого фактора».
Руководство «Ипсен» выбрало для системы планирования продаж платформу IBM Cognos Express. В тендере по реализации проекта победил системный интегратор Navicon. Предложенное им решение позволило создать удобный механизм планирования нескольких версий бюджета в нужной степени детализации. Кроме этого, возможности платформы помогают обрабатывать данные по всем подразделениям и дистрибьюторам компании в режиме реального времени. Прогнозы по продажам и бюджетам автоматически пересчитываются в зависимости от изменения входных данных – валютного курса, цен, текущей динамики продаж дистрибьюторов.
Новая система интегрирована с Navicon SalesOut, решением для управления вторичными продажами, и корпоративным хранилищем данных. Это позволяет менеджерам оперативно консолидировать данные партнеров и быстро находить расхождения факта продаж и остатков на складах партнеров с плановыми показателями.
Компания планирует развивать решение в 2017-2018 годах в направлении интеграции системы бюджетирования с головной компанией, планирования расходов и формирования отчетности о прибылях и убытках.