В нынешнем году виртуальных ассистентов будет использовать в повседневной работе лишь 2% работников цифрового труда, но к уже 2021 году их доля вырастет до 25%, полагают аналитики Gartner.
Полигоном для испытаний виртуальных помощников стали контакт-центры. С распространением технологий искусственного интеллекта и разработкой более точных и гибких разговорных интерфейсов виртуальные помощники разделились на три типа: персональных помощников (virtual personal assistant, VPA), помощников клиентов (virtual customer assistant, VCA) и помощников сотрудников (virtual employee assistant, VEA). Последний тип, по мнению аналитиков, будет применяться все шире. Виртуальных ассистентов и чат-ботов разрабатывают более 1 тыс. компаний в мире.
К 2023 году четверть операций взаимодействия работников с приложениями будет выполняться посредством голосовых команд. Популярность домашних гаджетов с голосовым интерфейсом (Amazon Echo, Apple HomePod, Google Home и других) приведет к их внедрению и в корпоративной среде. Уже сейчас подобный проект осуществляют Amazon и гостиничная сеть Marriott. Мировой объем продаж колонок с виртуальными помощниками в 2021 году превысит 3,5 млрд долл., полагают аналитики.