Вестник цифровой трансформации

«Подружка» внедрила искусственный интеллект в бухгалтерии
«Подружка» внедрила искусственный интеллект в бухгалтерии




15:04 15.12.2020  |  6742 просмотров



Теперь обработкой счетов на оплату в сети «Подружка» занимаются интеллектуальные сервисы Directum Ario. У бухгалтеров освободилось по три часа в день, а руководители больше не работают с бумагами и могут согласовывать документы, находясь дома.

Розничная сеть «Подружка» активно открывает новые торговые точки и развивает продажи через собственный интернет-магазин. Растет ассортимент товаров, увеличивается список поставщиков компании – это более сотни контрагентов и тысячи счетов на оплату в месяц. Свыше 90% из них поступают в бумажном виде.

Раньше каждый входящий счет обрабатывали вручную. Бухгалтеры заносили данные из документов в систему, в том числе информацию из табличной части — с сотнями позиций номенклатуры. В результате обработка счетов отнимала по 2-3 часа в день, а монотонность операции приводила к ошибкам в заполнении данных.

Разгрузить бухгалтерию от бумажной волокиты решили в начале 2020 года – тогда стартовал проект под руководством специалистов «Центра внедрения документооборота». В качестве решения выбрали Directum Ario. Проект внедрения длился шесть месяцев. Специалисты ЦВД и Directum обучали систему распознавать реквизиты в счетах на реальных примерах документов. В октябре тестирование завершилось, и решение стали использовать все подразделения сети «Подружка».

Теперь все входящие счета обрабатываются с минимальным участием человека. Документы поступают в компанию через сервисы обмена электронными документами или в бумажном виде. Скан-копии и электронные оригиналы отправляются на специализированный email-адрес, с которого перенаправляются в Directum Ario. Интеллектуальные сервисы извлекают основные реквизиты счета, в том числе его табличную часть с номенклатурой. Данные распознаются даже тогда, когда в PDF нет текстового слоя. В системе Directum создается и заполняется карточка документа. Она отправляется на согласование сотрудникам, которые определяются автоматически — в зависимости от извлеченных данных. На построение маршрута влияют наименование организации-контрагента, сумма в счете и другие параметры, указанные в карточке.

Чтобы упростить создание платежных поручений и получение статуса оплаты по конкретному счету, Directum Ario интегрировали с «1С». Теперь операции можно выполнить, не переключаясь между окнами разных систем.

По оценкам ИТ-специалистов, полнота извлечения данных из счетов на оплату составила 90%, а классификация реквизитов — 95%. Показатели превысили плановые значения: 70% и 80% соответственно.

В ближайшее время в сети магазинов «Подружка» планируют опробовать Directum Ario в работе с другими видами документов. На очереди интеллектуальная обработка актов и сертификатов, а также цифровизация управления договорами и других процессов.

Теги: Искусственный интеллект СЭД Directum

На ту же тему: