Многие ведущие компании стремятся выиграть в конкуренции за счет цифровых технологий. Но для того, чтобы выяснить, какие методы являются самыми эффективными, необходимо разработать специальные, "цифровые" ключевые показатели эффективности (KPI). Так, например, для компаний, работающих с крупными экосистемами, важным показателем будет количество зарегистрированных партнеров в экосистеме. Можно измерять количество экосистем, в которых работает компания и коэффициенты конверсии для каждой из них. В любом случае, цифровые показатели помогают предпринимать более обоснованные, ориентированные на результат действия, подчеркивают аналитики.
Директор информационной службы в этих условиях может играть три роли: партнера по ИТ, управляющего услугами и инфраструктурой, строителя, разрабатывающего новые продукты и услуги и, наконец, пионера, использующего технологии для развития новых бизнес-моделей и поиска новых источников дохода.