В рамках совместных проектов к мобильным сервисам МТС совокупно будут подключены свыше 10 тыс. сотрудников компаний «Дикси» и «Бристоль». Более 2,5 тыс. розничных точек будут обеспечены фиксированными услугами связи. Проводной интернет МТС будет использоваться для работы POS-терминалов и ряда корпоративных ИТ-систем, в частности, решений «1С». С помощью VPN-сервисов планируется организация защищенной корпоративной сети.
Соглашение предусматривает организацию совместных продаж и продвижения традиционных и цифровых сервисов МТС. Планируется организация выделенных брендированных зон в формате shop in shop на базе сети «Дикси». В магазинах сети «Бристоль» также можно будет купить сим-карты МТС и подключить МТС ТВ.
Как отмечает вице-президент по ИТ и цифровой трансформации ГК «Дикси» Кирилл Бондаренко, двигаться дальше компании помогает не только экстенсивное развитие, но и оптимизация процессов и внедрение новых технологий для роста эффективности бизнеса и предвосхищения желаний покупателей. Вместе с МТС в ряде магазинов «Дикси» уже реализуется пилотный IoT-проект по управлению затратами на электричество и повышению энергоэффективности точек.
Партнерство предусматривает использование комплекса экосистемных цифровых сервисов МТС. В частности планируется построить пилотную сеть 5G-ready на одной из площадок распределительных логистических центров ГК «Дикси». Это позволит повысить качество и уровень автоматизации логистических процессов, также будет способствовать росту уровня безопасности на распределительных площадках.
Облачные сервисы
В рамках соглашения запланирована реализация проектов по оптимизации ИТ-инфраструктуры компаний «Дикси» и «Бристоль» с использованием облачных технологий #CloudMTS. В частности, облачная платформа МТС станет основой разработки и тестирования новых digital-решений для развития онлайн-продаж и каналов взаимодействия с потребителями. Провайдер обеспечит сервисное обслуживание ИТ-оборудования компаний в рамках проекта colocation на площадке собственного дата-центра.
Аналитика больших данных
В целях роста эффективности продаж и управления клиентским опытом запланирована реализация проектов на основе искусственного интеллекта и больших данных. С помощью технологий МТС по анализу больших данных будут формироваться «тепловые карты» для развития розничных сетей и выбора оптимальных мест открытия новых точек. Big data МТС станет основой для таргетированных рекламных кампаний по привлечению покупателей в онлайн-каналы продаж сети «Дикси», а также новых клиентов в офлайн-розницу.
Искусственный интеллект
На основе технологий искусственного интеллекта планируется автоматизация взаимодействия с потребителями в контакт-центре сети «Бристоль». В частности, речь идет о запуске цифровых помощников, которые повысят качество обслуживания и оптимизируют текущие издержки не менее чем на 15-20%. Будет также проводиться анализ качества обслуживания клиентов как в магазинах, так и в дистанционных каналах.