Сеть «Газпромнефти» включает более 1400 АЗС по всей России. Автозаправочные станции — не просто точки заправки автомобилей топливом, а многофункциональные комплексы: магазины с широким ассортиментом, кафе, сервис подкачки шин и мойки и другие услуги.
Для управления сопутствующими товарами компании требовалось программное обеспечение с высокой скоростью разработки, которое поддержит рост сети и обеспечит масштабируемость решения. Кроме того, система призвана объединить разный набор функций, который используют партнеры сети при управлении ассортиментом и ценами товаров АЗС.
В качестве платформы для разработки решения была выбрана «1С:Управление торговлей». Эта система для розничного бизнеса легко модернизируется и обеспечивает оптимальную стоимость владения. Партнером по внедрению решения стал «Корус Консалтинг».
В ходе первого этапа проекта был разработан MVP, запущенный на 10 АЗС. Первая версия включала управление ассортиментом, розничными ценами, интеграцию с системами НСИ, POS. Затем специалисты приступили к тиражированию решения на других станциях и развитию решения. Добавили новые функции: информация о партнерах в системе, складские операции, производство и кафе, множество интеграций со смежными продуктами и системой маркировки «Честный знак».
После завершения тиражирования на всю сбытовую розничную сеть в России компания планирует подключить к системе свои АЗС в странах СНГ. Сейчас СТИУМ проходит регистрацию в реестре отечественного программного обеспечения, далее планируется предложить его независимым АЗС.