Вестник цифровой трансформации

Завод Polair усилил контроль качества продукции
Завод Polair усилил контроль качества продукции




21:15 10.09.2025  |  74 просмотров



Производитель холодильного оборудования Polair перешел на 1С:ERP. Новая система охватила 200 рабочих мест в 28 подразделениях завода в Волжске и управляющей компании в Москве.

Ранее для оперативного учета и управления на заводе использовалась устаревшая информационная система. Часть задач управления производством, продажами, складом не были автоматизированы. Для планирования и контроля расхода денежных средств использовались бумажные документы и электронные таблицы. Было сложно контролировать расходы, координировать и контролировать работу подразделений.

Предприятию стала необходима современная ERP-система, которая позволила бы оптимизировать управление производством, усилить контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, ускорить подготовку бюджетов подразделений, повысить точность расчета себестоимости, сократить время формирования управленческой отчетности. Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием». Партнером по внедрению стала компания WiseAdvice-IT.

В ходе проекта, длившегося 10 месяцев, автоматизировано 200 рабочих мест. Система адаптирована под потребности предприятия – в частности, разработан новый функционал для управления качеством, создано специализированное рабочее место сотрудника отдела сопровождения продаж, внедрена новая методология формирования нормативно-справочной информации и учета затрат. Выполнена интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом», программой контроля гарантийного обслуживания, сервисами ЭДО и EDI, системами ключевых бизнес-партнеров предприятия.

В результате для производственных подразделений разработаны специальные удобные автоматизированные рабочие места, что экономит время на внесение информации, помогает быстро создавать и корректировать документы. Улучшено межцеховое планирование производства. Система помогает формировать задания для производственных участков на разные группы продукции с учетом специфики производственных линий, за также загрузки рабочих центров с учетом их наладки и мощностей.

Реализован механизм, который позволяет в автоматическом режиме обеспечивать потребности производственных переделов в материалах и производимых полуфабрикатах. При этом мастера цехов при необходимости могут быстро менять состав и количество запрашиваемых материалов в системе.

Организован надежный контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Количество забракованной продукции в каждой партии производства, а также факты устранения брака отслеживаются в онлайн-режиме. Автоматизирована работа с претензиями покупателей, а также формирование документов и отчетов, связанных с качеством выпущенной партии продукции.

Сотрудники отдела сопровождения продаж теперь в «одном окне» видят остатки и заказанное количество продукции, а при необходимости в этот же окне могут казать необходимое количество товара для резервирования или реализации.

Доработан механизм печати этикеток, который учитывает виды и категории продукции. Этикетки теперь печатаются оперативно в момент приемки готовой продукции по качеству. При отгрузке готовой продукции есть возможность использовать терминалы сбора данных, что существенно ускоряет отпуск товара со склада.

Работа сервисной службы автоматизирована с учетом интеграции с программой контроля гарантийного обслуживания. На сайт сервисной программы из 1С:ERP оперативно выгружаются данные о контрагентах, номенклатуре, серийных номерах. Новый механизм учета и присвоения порядковых серийных номеров для готовой продукции и значимых компонентов (электронный блок управления и компрессор) ускорил замену компонентов в рамках гарантийного обслуживания. Дополнительно для сервисной службы реализован отчет, который позволяет по серийному номеру продукции узнать, каким документом была оформлена реализация и какой компрессор и электронный блок использовался при производстве готовой продукции в выбранном периоде.

Автоматизирована работа транспортно-логистической службы. Логисты в 1С:ERP оформляют заявки на перевозку и заказы поставщикам услуг, отслеживают статусы выполнения заданий, формируют сопроводительные документы.

Оптимизировано управление финансами и затратами. В системе оперативно формируются отдельные бюджеты расходов подразделений, бюджеты доходов по направлениям деятельности. Мастер бюджеты БДДС и БДР составляются в сравнительном и скользящем вариантах. Ускорился сбор плановых и фактических данных бюджетов, повысилась их точность. Настроено сложное распределение затрат по вспомогательным подразделениям. Компания смогла усилить контроль за расходами. Повысилась точность расчета фактической себестоимости продукции и ее модификаций. Подготовка и точность управленческой отчетности ускорилась на 15%.

Теги: Автоматизация предприятий ERP

На ту же тему: