Вестник цифровой трансформации

Влияние кризиса: самоизоляция плюс диджитализация всей страны
Влияние кризиса: самоизоляция плюс диджитализация всей страны




11:40 10.04.2020  |  2507 просмотров



По результатам исследования, проведенного Kelly Services, пока негативные последствия вынужденных выходных ощутила меньшая часть занятых. Почти половина опрошенных продолжает работать удаленно (43%), легче всего на новый формат перешли ИТ и финансовая сфера. При этом, как только ситуация с коронавирусом пойдет на спад, многим компаниям придется столкнуться с «кризисом лояльности» работников.

Затянувшиеся нерабочие недели из-за коронавируса, самоизоляция, спад экономической активности, остановка многих бизнесов. Работодатели массово переводят сотрудников на дистанционную работу, на ходу «докручивая» ИТ-поддержку и инфраструктуру. Те, у кого бизнес встал, отправляют людей в отпуска и простои. Помимо кризиса, люди массово переживают новый опыт: самоизоляцию. Но часть бизнеса продолжает работать и даже испытывает недостаток в персонале. Эксперты Kelly Services опросили более 3 тыс. кандидатов о том, что происходит с ними и с их работой. Что делают работодатели, чтобы помочь своим сотрудникам пережить кризисное время? Как сотрудники видят свое будущее и что поменяют в своей карьере после кризиса?

Как изменилась работа в связи с COVID-19

Опытом удаленной работы на постоянной основе до кризиса смогли похвастаться только 6% опрошенных. Основная часть респондентов постоянно работали в офисе, были заняты на производстве, работали в магазинах и торговых центрах, ресторанах и кафе.

43% опрошенных ответили, что работодатели частично или полностью перевели их на удаленную работу из дома, 25% продолжают работу в обычном режиме на предприятиях непрерывного цикла, 6% признались, что их рабочий график и доход сократили, 5% пришлось взять очередной или неоплачиваемый отпуск, 3% — отправили в простой с сохранением 75% оклада. 6% ответили, что потеряли работу в результате ситуации с коронавирусом. Самыми подготовленными к переходу на формат удаленной занятости оказались сферы ИТ/телекома, FMCG, онлайн-торговли, а также финансов.

Kelly Services

Как компания ведет коммуникацию с сотрудниками

Главным инструментом взаимодействия в условиях удаленной занятости является совсем не новый инструмент – электронная почта: 52% кандидатов получают информацию от руководства через нее. 43% работодателей используют внутренние корпоративные платформы. 35% проводят онлайн-собрания на платформах Zoom, Teams, Skype. А 22% кандидатов признались, что не получают от работодателей никаких коммуникаций по изменениям в компании.

Согласно опросу, 63% кандидатов считают, что получают достаточно информации от работодателя и находятся в курсе последних изменений. При этом 19% отмечают, что у них много вопросов, на которые нет четких разъяснений работодателя, а 13% из-за отсутствия информации вообще не понимают, что происходит.

Kelly Services

Как изменилось отношение к работодателю

Как только ситуация с коронавирусом пойдет на спад, очевидно, что многие работодатели столкнутся с «кризисом лояльности». Те же, кто вовремя сориентировался и смог взять ситуацию под контроль, смогут сохранить доверие к бренду и репутацию надежного работодателя. По результатам опроса, 38% опрошенных считают нормой, что работодатель заботится о своих сотрудниках. 30% опрошенных отметили, что благодаря действиям компании в кризисной ситуации их лояльность увеличилась. А 23% респондентов признались, что их работодатель проявил себя не с лучшей стороны.

Один из наиболее насущных вопросов, который волнует как работников, так и работодателей, – что произойдет, если кризис продлится долго? 37% сотрудников считают, что работодатель должен сохранить их рабочее место и доход несмотря ни на что, 34% рассчитывают на сохранение двух третей заработной платы в случае простоя, 34% готовы рассмотреть переход на сокращенный рабочий график, 11% отпуск с сохранением рабочего места.

Kelly Services

Что будет когда все закончится?

Отвечая на вопрос о карьерных планах после кризиса, 61% респондентов рассматривают возможность остаться с текущим работодателем. Еще 16% планируют сменить работодателя и продолжить карьеру в той же индустрии, а 16% планируют сменить как работодателя, так и профессию. Ожидаемо, что наибольшее количество работников, планирующих сменить работодателя и индустрию, отмечены в сферах Туризм/гостиницы/рестораны и Спортивные клубы/фитнес/салоны красоты.

Как отмечает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services Россия и Польша, в сложившейся ситуации очень важно поддержать именно работодателей, чьи индустрии или направления были остановлены в связи с режимом самоизоляции. Ведь если не помочь им, то после кризиса многие из них просто исчезнут, и тогда масса безработных наводнит рынок труда.

Второй важный аспект: около 60% сотрудников сегодня готовы на частичное сокращение своего дохода путем, например, ухода в отпуска и простои, чтобы помочь своим компаниям выжить, а себе − сохранить рабочие места. Компаниям нужно помнить об этом и активно использовать свои возможности по оптимизации рабочего времени своих людей.

По итогам самоизоляции можно сказать, что работа из дома оказалась не такой уж приятной и удобной для всех. Многие компании оказались вообще не готовы к поголовной диджитализации – сотрудникам не хватает компьютеров, мощностей, ИТ-поддержки. Мнение кандидатов разделились – те сотрудники, у которых созданы все условия для эффективной работы из дома будут готовы и дальше работать удаленно. А другие, у которых нет хороших условий для работы дома, а также не предоставлена инфраструктура и поддержка, будут рады вернуться в офисы и на предприятия.

Главное, чтобы было куда возвращаться.

Теги: Управление персоналом HR COVID-19


На ту же тему: