Штат сотрудников предприятия насчитывает около 860 человек, которые работают в 30 территориально распределенных компаниях, занимающихся разными видами деятельности. От слаженности действий этих сотрудников напрямую зависит скорость выполнения заказа. Необходимо оперативно оформлять проектную документацию, согласовывать договора и сметы, контролировать сроки выполнения работ. Кроме того, приходится своевременно реагировать на обращения и жалобы граждан, ведь любое промедление с ответом на негатив может повлиять на имидж компании и лояльность реальных и потенциальных клиентов.
Ранее каждое структурное подразделение вело учет документов обособленно, в электронных таблицах. На поиск корреспонденции от граждан и контролирующих органов уходило много времени, а обмен данными между предприятиями был затруднен. Руководство холдинга приняло решение о внедрении единой для всех подразделений системы электронного документооборота, которая позволила бы ускорить обмен документами между подразделениями, помогла сократить время на согласование договоров и смет, усилить контроль за своевременностью выполнения поручений.
Для оперативного учета в компании используются программы на платформе «1С:Предприятие 8», поэтому и для решения задач автоматизации документооборота была выбрана система «1С:Документооборот 8 Корп». Партнером по внедрению стала компания «СофтЭксперт». За шесть месяцев решение было развернуто на 40 рабочих местах в основных компаниях холдинга.
В электронный вид переведено около 30 видов документов и рабочих файлов, в том числе копии чертежей, графики выполнения работ, финансовые документы, договоры с подрядчиками и поставщиками стройматериалов. Объем бумажного документооборота сокращен на 30%. Организована единая для всех компаний холдинга система хранения документов. Система позволяет в режиме реального времени контролировать распределение задач, оценивать загруженность и эффективность работы каждого сотрудника, отдела и подразделения холдинга.
Большая часть договоров теперь формируется по стандартным шаблонам, что избавляет сотрудников от лишней рутины. При этом согласующие лица получают мгновенный доступ к копиям договора и всей сопроводительной документации. Это помогло холдингу повысить эффективность взаимоотношений с клиентами, поставщиками, подрядчиками и инвесторами.
По словам управляющего делами группы компаний «Садовое кольцо» Виктора Султанова, решение помогло скоординировать деятельность восьми ключевых компаний холдинга и разграничить зоны ответственности между ними. Ускорился информационный обмен между сотрудниками предприятия, улучшилась динамика согласования документов и утверждения смет, сценарии обработки документов стали более упорядоченными. Разумеется, это не могло не сказаться на бизнес-процессах компании – сроки строительства сократились.