В 2018 году корпорация IBM и крупнейшая в мире компания морских контейнерных перевозок Maersk запустили блокчейн-платформу TradeLens, предназначенную для безбумажного обмена перевозочными документами. За это время к платформе присоединилось больше 200 портов, пароходств, экспедиторских компаний, портовых и таможенных управлений. Теперь платформу TradeLens собирается использовать также один из крупнейших мировых портовых операторов DP World, основанная в Дубае. Технологию блокчейна предполагается внедрить во всех подразделениях DP World, в том числе во всех 82 контейнерных терминалах.
Однако, как отметил коммерческий директор Maersk Винсент Клерк, платформа все еще не набрала достаточного количества участников для того, чтобы эффект от ее использования стал значительным. Документы зачастую по-прежнему приходится доставлять в бумажном виде. Во многих странах Африки Maersk для доставки пользуется услугами велосипедных и мотоциклетных такси, так называемых «бода-бода». Чтобы подготовить все необходимые документы и печати для отправки груза цитрусовых из Южной Африки, компании требуется в среднем 228 часов.